Прокачка тормозной системы любого автомобиля – это необходимая мера, направленная на удаление воздуха внутри механизма. Подобные образования отражаются на работе всей тормозной системы крайне негативно. «Рено-Логан» - тому не исключение. Поскольку гидравлическая конструкция тормозов в автомобиле имеет замкнутую структуру, воздушные пробки не могут раствориться самостоятельно. При помощи минимальных навыков и элементарного инструмента можно выполнить прокачку тормозов без посещения сервисного центра. В статье поговорим о том, как выявить их наличие, заменить тормозную жидкость и привести тормозную систему на «Логан» в полный порядок.

Особенности и конструкция тормозной системы «Рено-Логан»

Конструкция тормозной системы, не считая аварийных и внештатных ситуаций, предусматривает обязательную прокачку тормозов в следующих случаях:

  1. Во время замены тормозной жидкости или в случае, если уровень ее упал ниже допустимой отметки в бачке. Любая видимая и замаскированная разгерметизация – также серьезное основание для выполнения процедуры.
  2. После замены тормозных шлангов, цилиндров или регулятора давления. При замене ВУТ и ГТЦ также стоит провести примитивную прокачку для достижения нормальной и бесперебойной работы тормозной системы.

Не лишним будет понимать, из каких элементов состоит вся система. Это позволит при прокачке не повредить важные элементы. На «Рено-Логан» установлены следующие блоки:

  • Датчики на колесах – небольшого размера элементы, расположенные на ступице колес. Они передают в систему информацию о скорости движения, ее увеличении или замедлении.
  • Клапаны управления – отверстия, разбросанные по всему тормозному узлу. При необходимости они открываются, выпуская лишнее давление из трубок. Это не дает жидкости внутри перегреваться.
  • Система против заносов ABS – микропроцессор, которые собирают информацию со всех датчиков движения и регулирует безопасные маневры на дороге.

ABS оборудована не на всех моделях Renault Logan. Это сказывается на безопасности и качестве вождения, но делает замену ТЖ куда более простой. Прокачка тормозов на «Рено-Логан» без АБС – работа, для которой не требуется стаж или опыт. Следуйте рекомендациям из статьи, и все получится.

Замена тормозной жидкости выполнятся в среднем раз в 90-100 тыс. км пробега. От того, в каком состоянии она находится, зависит безопасность движения и срок эксплуатации системы автомобиля. При спокойной и размеренной езде этот показатель повышается до 120 тыс. км. Но помните, что не стоит затягивать диагностику и замену более, чем на полтора года. Разберем далее, в каких случаях требуется прокачка на «Рено-Логан».

Когда требуется прокачка тормозов

Когда требуется прокачка тормозов

Гидропривод тормозной системы автомобиля – замкнутая система. Но узнать о том, что внутри нее образовались воздушные подушки, можно по поведению транспортного средства. Самый простой способ проверить теорию – нажмите на педаль тормоза, после чего поверните рулевое колесо. Если какие-либо колеса реагируют на нажатие педали тормоза асинхронно или некоторые из них ведет в сторону, то дело именно в появлении воздуха внутри системы.

Лучшее место для диагностики тормозной системы – диагностический стенд в сервисном центре. Именно на нем в состоянии подвешенного автомобиля удастся максимально точно определить неисправность. Если же вы чувствуете неладное, а ближайшее ТО еще не скоро, можно попытаться установить поломку самостоятельно.

Здесь важно научиться слушать и слышать, о чем сообщает ваш автомобиль. Если вы выжимаете педаль тормоза, а она ведет себя не совсем плавно, то дело может быть в попавшем внутрь тормозов воздухе. Если вы затрудняетесь плавно остановить автомобиль после движения, то прокачка тормозов – наиболее верное решение в этом случае. Не только замедленное действие от нажатия тормоза является признаком образования воздуха. Если при нажатии педаль проходит до 30% от своей полной амплитуды, при этом только после этого происходит контакт тормозов с дисками, пора менять прокачку.

Естественно, эти признаки так или иначе сигнализируют о проблемах с тормозной системой. Часто причиной становится и разгерметизация, истечение срока службы тормозной жидкости, износ колодок и пр. ситуации. Чтобы быть уверенным в поставленном диагнозе, рекомендуем все же получить консультацию в мастерской или у знакомого автомобильного мастера.

Проверка системы на герметичность: особенности процесса

Проверка системы на герметичность: особенности процесса

Первое, что нужно помнить при работе с тормозной системой, - это факт ядовитости жидкости. С техногенной точки зрения она вредна и опасна для здоровья человека. При попадании на кожу, открытые участки тела или слизистую оболочку, конечно же, промойте пораженное место, а после непременно обратитесь в медучреждение.

Тормозная жидкость некоторых марок – огнеопасна, в связи с чем следует избегать ее прямого контакта с раскаленными элементами автомобиля, например, с коллектором выпуска. Важно всегда придерживаться основ пожарной безопасности.

Еще одно важное свойство тормозной жидкости – это вероятность впитывания влаги из окружающей среды. Это заметно влияет на работоспособность системы и другие нюансы: кузов автомобиля начинает ржаветь, температура кипения повышается, теряются заявленные свойства состава. Если упустить момент попадания влаги в тормозную жидкость, со временем это повлечет неисправность всей системы торможения. Исходя из этого, напрашивается вывод: меняйте жидкость не реже, чем раз в год-полтора.

Любые работы в этой области начинаются с поверки на герметичность. Внимательно осмотрите все элементы системы: трубки, шланги и коннекторы на предмет повреждений. Если говорить про резиновые детали, то их замену нужно проводить согласно регламенту независимо от состояния, даже если они внешне выглядят вполне сносно. Эта мера предосторожности позволит вам в будущем избежать серьезных поломок, а в настоящее время – чувствовать себя на дороге безопасно.

Подготовка к работе – залог успешной работы

Подготовка к работе – залог успешной работы

Каждая качественно выполненная прокачка тормозов «Рено-Логан» начинается с тщательной подготовки. Мы не устаем повторять эту до банальности простую истину. Что касается прокачки тормозов на «Рено-Логан», то здесь также не помешает выполнить ряд действий, которые облегчат работу. Мы разбили весь подготовительный процесс и диагностику на этапы для более легкого восприятия и запоминания:

  1. Приготовьте рожковые ключи на «8», «11» и «14».
  2. Осмотрите все элементы системы на предмет герметичности.
  3. Проверьте все коннекторы трубок и шлангов с тормозной жидкостью. Места соединения не должны иметь повреждений или течи.
  4. Осмотрите все резиновые элементы: шланги, трубки и провода. Идеальная ситуация – когда они не имеют видимых повреждений. Если поблизости есть товарищ, попросите его выжать тормоз. В это время обратите внимание, появилось ли на трубках вздутие. Если да – дело движется к прокачке тормозов.
  5. Проверьте все съемные и фиксированные элементы на прочность крепления. Ничего не должно болтаться, отходить и быть надломленным.

Процесс поверки лучше всего доверить опытным мастерам, особенно если ваши отношения с автомобилем на «вы». Однако минимальный опыт в автомобильном ремонте дает высокие шансы того, что вы справитесь с поставленной задачей самостоятельно.

Выбираем жидкость: краткий экскурс по производителям

Выбор жидкости – не менее важный вопрос, чем правильная ее замена. Современный авторынок предлагает продукт от множества производителей. Цены стартуют от нескольких сотен рублей, но мы не может рекомендовать использовать низкокачественную жидкость. В связи с этим, подготовили для вас подборку марок, максимально сбалансированных в отношении цена-качество:

Производитель

Артикул жидкости

Наименование

FEBI

23932

Тормозная жидкость для «Рено-Логан» 1.0 – 1.6

FEBI

21754

Тормозная жидкость для «Рено-Логан» 1.0 – 1.6

SWAG

99 90 0004

Тормозная жидкость для «Рено-Логан» 1.0 – 1.6

CASTROL

React Performance DOT4

Тормозная жидкость для «Рено-Логан» 1.0 – 1.6

CASTROL

Brake Fluid DOT4

Тормозная жидкость для «Рено-Логан» 1.0 – 1.6

Если у вас имеется возможность попросить о помощи товарища или знакомого мастера – воспользуйтесь ею. Данный вид работ проводится на поднятой машине или эстакаде, поэтому лишняя пара рук будет точно не лишней. Под рукой должен быть минимальный набор рожковых ключей, трубки для слива жидкости из системы, ветошь и емкость. Вся жидкость должна быть категории DOT4.

Детальная инструкция по прокачке тормозной системы

Первое, что вы должны запомнить, – запрещается использовать слитую ранее отработанную жидкость. Это чревато как для внутренностей автомобиля, так и для его владельца в плане безопасности. Прочтите рекомендации, которые дает производитель. Первым делом важно слить имеющуюся жидкость в подготовленную емкость. Для этого воспользуйтесь резиновой трубкой.

После того как жидкость из бачка слита, выжмите тормоз несколько десятков раз. Двадцати будет достаточно. Система герметична, а жидкость в ней находится под давлением в 180 атмосфер, поэтому во избегание опасных ситуаций при ремонте лучше от нее заблаговременно избавиться.

Мы подготовили для вас подробное описание процесса:

  1. Снимите защитную пробку на основном бачке.
  2. Слейте всю жидкость внутри него и ту, что находится в трубках под давлением.
  3. Залейте новую жидкость до отметки у верхней кромки.
  4. Установите автомобиль на ручном тормозе, а под колеса на уклоне установите упоры против отката.
  5. Снимите трубки с выпускных клапанов. Важно очистить оба элемента от грязи, масла и прочего мусора, который скапливается там на протяжении всего года.
  6. Наденьте резиновую трубку на выпускной клапан. Второй конец трубки опустите в подготовленную емкость.
  7. С интервалом в несколько секунд попросите товарища выжать тормоз до упора. Это позволит избавиться от старой жидкости, которая уже находится внутри.
  8. Зафиксируйте клапан после того, как вся отработка выйдет.

В бачке есть знакомые каждому отметки MIN и MAX. Всегда смотрите, чтобы уровень жидкости не достиг гранично-минимального уровня. Это касается как прокачки тормозов «Логан» без АБС, так и с ней.

  1. Начинать всегда нужно с заднего правого колеса. Потом выполните ту же процедуру для заднего левого колеса, а после – для передних в той же последовательности.
  2. Поскольку вы уже успели залить в бачок новую жидкость, проводите операцию по сливу отработки до момента, когда из трубки потечет чистое вещество. Это значит, что загрязненная отработка полностью слита.
  3. Дополните израсходованный в тесте бачок до отметки MAX.
  4. Убедитесь, что работа выполнена качественно, нигде не появилось новых течей или поломок.
  5. На конечном этапе выполните сборку узлов, затяните все снятые болты. Не лишним будет проехать несколько километров для обкатки.

Как видите, при понимании четкого алгоритма и его следованию можно без труда прокачать тормоза. Если вы все-таки столкнулись с трудностями, не постесняйтесь обратиться в мастерскую. А еще лучше – попросить мастеров понаблюдать за их работой. Если это не запрещается правилами сервисного центра, вам не откажут. А вы сможете следующий раз выполнить замену самостоятельно.

В заключение

Что же мы понимаем, когда слышим: «Нужна прокачка тормозов «Логан»»? Речь идет о качественном обслуживании тормозной системы. Конкретнее, о проверке ее целостности, сливе и замене тормозной жидкости, плановой диагностике. Из статьи вы узнали, как правильно выявить проблему на ранней стадии и как провести самостоятельный осмотр.

Следуя советам, вы подберете качественное масло, которое прослужит много тысяч километров пробега. Для тех водителей, кто впервые столкнется с заменой жидкости, в предыдущем пункте мы собрали все ценные рекомендации и советы, которые помогут даже самым неопытным автовладельцам понять, как прокачать тормоза на «Рено-Логан».

logo