Замена свечей зажигания КИА Спектра
Замена свечей зажигания КИА Спектра

В ходе эксплуатации любого автомобиля водители обязательно столкнуться с необходимостью замены расходных элементов. Это – топливный и воздушный фильтр, тормозные колодки и тому подобное. Дополнительно водителям необходимо обязательно менять свечи «Киа-Спектра».

Важность этих деталей в конструкции мотора трудно недооценить. В сервисных центрах замена обойдется в 1-3 тысячи рублей. Платить такие деньги за процедуру, которую можно сделать и самому, глупо. Все, что вам понадобится, – это подготовить несколько ключей, купить новые свечи и подробно изучить этот материал, в котором вы узнаете о тонкостях замены свечей зажигания в Kia Spectra.

Без свечей в моторе никуда

Мощность двигателя во многом зависит от энергии, которая вырабатывается при сгорании топливно-воздушной смеси. Для ее воспламенения нужна мощная искра, которую и дают свечи зажигания. Если свеча не формирует искры, то смесь не воспламеняется и коленчатый вал  не получает крутящий момент. Это лишь одна из проблем, которые могут возникнуть из-за сломанной свечи.

Дополнительно опытные водители с помощью свечей проводят первичную диагностику. Появление многих проблем в моторе или системе зажигания отражается непосредственно на свечах зажигания. Появление характерного нагара на корпусе или электроде может многое сказать о характере неисправности. Это еще один повод уметь самостоятельно демонтировать свечи. Мы подробно расскажем, как менять и какие выбрать свечи зажигания на «Киа-Спектра».

Признаки поломки свечей

Признаки поломки свечей в Спектре

Определить неисправность каждый водитель может самостоятельно без какого-либо специфического инструмента. Водителям достаточно обращать внимание на особенности поведения автомобиля. Как правило, поломка свечи сопровождается следующими симптомами:

  • Мотор не хочет стартовать или запускается только спустя определенное время. Это при полностью исправном стартере и даже при плюсовых температурах.
  • Ощутимое уменьшение мощности и потеря динамики разгона.
  • Неравномерная работа мотора, в том числе на холостых оборотах. Наличие «провалов».
  • Появление характерного звука и вибраций в двигателе, отчетливо слышится «троение».
  • Увеличение расхода бензина.
  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели.

Обратите внимание, что эти симптомы необязательно говорят конкретно о проблемах со свечами. Если последние в идеальном состоянии, то не откладывайте диагностику мотора и других систем. Возможно, у вас неправильно работает система зажигания, инжектор или какие-либо датчики.

Анализ нагара

Анализ нагара на свечах

Водителям будет не лишним уметь анализировать нагар, который образуется на свечах. Это в некоторых случаях позволяет сузить круг поиска проблемы. В зависимости от ситуации, автомобилисты смогут столкнуться со следующим нагаром:

  • Матовый черный – самый распространенный случай. При таком цвете нагара обязательно поверьте инжектор, воздушный фильтр, степень сжатия и регулятор давления топлива. Поломка этих компонентов чаще всего приводит к подобному симптому.
  • Белый или серый. Основная причина – слишком обедненная смесь. Дополнительно давать такой цвет могут повышенные температуры в цилиндре, поломка радиатора, низкий уровень охлаждающей жидкости или раннее зажигание.
  • Красный или красно-оранжевый. Практически всегда появляется при наличии в топливно-воздушной смеси частиц металла, которые и дают этот оттенок.
  • Зольный налет, остатки маслянистого состава. В цилиндр попадает слишком большое количество масла. Необходима детальная диагностика поршневой группы, а после устранения неисправностей нужна замена свечей.
  • Ржавчина. На свечи попала вода, возможно, после мойки. Если вы планируете чистить свечи от нагара, всегда тщательно сушите детали перед установкой.

Не забывайте о механических повреждениях, например, появление трещин, выбоин в корпусе или деформации центрального электрода. Причинами этого могут стать неподходящее топливо, неправильно выставленный угол зажигания, поломка клапана рециркуляции газов.  Смесь также может не воспламеняться. Причина – слишком большой или маленький зазор на свечах «Киа-Спектра». Обратите внимание, что данная величина всегда указана в технической документации к автомобилю.

При естественном выходе из строя свеча покрывает окалиной. От водителей требуется только заменить ее.

Периодичность замены

Замена свечей в «Киа-Спектра» должна проходить каждые 30 тысяч километров пробега или 2 раза в год, если автомобиль эксплуатируется редко. Согласно отзывам автомобилистов, свечи исстрачивают свой ресурс уже на 15 тысячах. Связано это с несколькими причинами:

  • использование некачественного бензина;
  • старость двигателя и большой износ внутренних компонентов;
  • стиль вождения, продолжительные высокие нагрузки на мотор;
  • регулярные длительные прогревы;
  • неполадки в системе охлаждения.

Если менять так часто свечи нет желания, можете купить иридиевые или платиновые изделия. Они (по заявлениям производителей) имеют срок службы в 100 тысяч километров. На практике этот показатель составляет 70-80 тысяч, но даже это в 2-2,5 раза больше чем у классических моделей. В любом случае, естественно, не лишним будет проверять состояние свечей каждые 10 тысяч километров, а в зависимости от поведения авто и других признаков производить замену. Главное – менять не реже заявленных в документации сроков.

Свечи для «Киа-Спектра»

Свечи для Киа-Спектра

Некорректная работа мотора может быть вызвана неподходящими свечами. Предварительно водителю необходимо изучить ассортимент совместимых моделей и убедиться, что они не вызовут проблем в функционировании мотора. Большинство водителей часто спрашивают, какие свечи на «Киа-Спектра» нужно устанавливать? По многочисленным рекомендациям, лучшим вариантом станут оригинальные изделия, предусмотренные регламентом автомобиля (NGK BKR6E). Средняя цена таких моделей составляет до 200 рублей. Это по определению лучшие свечи для «Спектры». Они имеют необходимое калильное число, длину и абсолютно без проблем устанавливаются в посадочные места в двигателе.  Для фирменной детали не такая и большая цена, поэтому не стоит экономить.

При этом бывают ситуации, когда заказать или доставить оригинальные компоненты для автомобиля не удается. Тогда приходится изворачиваться и искать аналоги. Здесь у водителей есть определенная свобода выбора. На рынке можно встретить продукцию других крупных производителей. В качестве замены изделий от NGK на «Киа-Спектра» можно поставить следующие свечи:

  • каталожный номер 2740018110 – фирменная продукция, которую ставят на HYUNDAI и KIA;
  • NGK V-line 28 – еще одни недорогие и качественные изделия от NGK;
  • K20PRU DENSO — для фанатов продукции от «Денсо»;
  • BKR6ES NGK — дешевые и совместимые свечи, буква S значит «СТАНДАРТ»;
  • 0242240530 FR6DP (0.8), BOSCH с платиновым напылением;
  • K20TT4 DENSO — усовершенствованная модель, в которой предусмотрен тонкий наконечник (одни из самых лучших).

Какие свечи зажигания лучше для «Киа-Спектра» из альтернативных – здесь каждый водитель решает сам для себя, основываясь на соотношении цены к качеству. Главное, чтобы купленный свечи четко соответствовали по характеристикам оригиналу, иначе при расхождениях будут возникать проблемы с работой. Самые долговечные – иридиевые свечи, но цена за одну штуку доходит до 400-500 рублей.

Процедура замены

Когда вы выяснили, какие свечи подходят на «Киа-Спектра» и купили их, пора приступить к непосредственной замене. Рекомендуем поставить автомобиль в хорошо освещаемое место, так как придется работать в подкапотном пространстве. Дополнительно вам следует подготовить инструмент: торцевой ключ или головка на 10, ключ или головка на 14, свечной ключ на 16 и плоская отвертка. У большинства автомобилистов уже давно имеются эти инструменты.

Далее следуйте шагам следующей инструкции:

  1. Откройте капот. Самым большим элементом будет двигатель, прикрытый защитной панелью. Открутите 4 гайки (две в верхней части и две по нижним углам) крышки и уберите ее в сторону.
    Процесс замены (1)
  2. Далее отключите две колодки проводов питания с катушек зажигания. Для этого с помощью отвертки подденьте фиксаторы. Не забудьте отключить самый левый коннектор.
  3. Выдерните высоковольтные провода с катушек. Как правило, для этого достаточно только потянуть вверх, но могут понадобиться дополнительные усилия.
    Процесс замены (2)
  4. Используя ключ на 14, открутите 2 болта справа и слева. Они фиксируют катушки на двигателе. После демонтажа можно снять детали кронштейном.
  5. Старые высоковольтные провода нужно вытянуть из колодцев. Для удобства рекомендуем обмотать головку петлей из ниток или лески, что упростит их доставание.
  6. Свечным ключом выкрутите старые свечи и закрутите новые. Не закручивайте со всей силы. Слишком большие нагрузки могут сломать резьбу.
  7. Выполните сборку катушек в обратном порядке и установите защитный кожух на место.

Эта процедура используется и для замены катушек с высоковольтными проводами, однако чаще всего водители устанавливают только новые свечи. При наличии всего необходимого инструмента вы потратите 10-15 минут на всю процедуру.

Заключение

Свечи в автомобиле рекомендуется менять каждые 15-20 тысяч километров. Езда на изношенных свечах опасна, поэтому каждый водитель должен знать, как достать и заменить эти компоненты. Цена на оригинальные изделия вполне доступная, поэтому никогда не экономьте, ведь ремонт мотора или системы зажигания будет стоить существенно дороже.

logo