Интернет-журнал о ремонте и эксплуатации автомобилей

Замена ремня ГРМ Ford Focus 2

Замена ремня ГРМ в Фокусе 2 Замена ремня ГРМ в Фокусе 2

Появился свист при запуске мотора или снизилась его мощность? При осмотре на ремне заметны дефекты? Скорее всего, существуют проблемы, вызванные износом либо повреждениями ремня ГРМ. Несвоевременная замена этого элемента может привести к капитальному ремонту агрегата.

Двигатели, устанавливаемые на Форд Фокус 2

Модельный ряд моторов автомобиля Focus 2 достаточно обширен, в линейке силовых установок есть бензиновые и дизельные агрегаты. Машина комплектуется следующими бензиновыми ДВС:

  • объем 1.4/1.6 л серии Zetec SE (ремень ГРМ);
  • объем 1.4/1.6/1.8/2.0/ 2.5л серии Duratec (цепная передача ГРМ).

Дизельные двигатели Focus 2 представлены агрегатами Duratorq TDCi 1.6/1.8/2.0л, ДВС установки могут быть с любым ГРМ.

Внешне моторы отличаются по цепи ГРМ или кожуху ремня:

  • ремень ГРМ практически всегда закрыт пластмассовым кожухом;
  • для цепной передачи предусмотрена металлическая защита.

Бензиновые ДВС Zetec-SE – 4-х цилиндровые, 16-ти клапанные (маркировка DOHC). Серия Zetec-SE –усовершенствованная модель моторов Sigma, именно на этих установках впервые стал использоваться впускной коллектор. Отличие Зетек СЕ от моторов Zeta – топливный впрыск расположен на противоположных сторонах. Максимальный объем цилиндров Zetec-SE – 1.7 л, минимальный – 1.25 л.

Двигатели, устанавливаемые на Форд Фокус 2

Как проверить ремень ГРМ и понять, что его нужно заменить

Роль ремня ГРМ важна для работы ДВС, но он относится к расходным элементам, требующим своевременной замены. Чаще всего его замену автовладельцы проводят в автосервисах, однако заменить его самостоятельно не сложно даже начинающему водителю.

Причин обрыва ремня ГРМ может быть несколько:

  • изделие ненадлежащего качества;
  • естественный износ;
  • нарушение правил эксплуатации;
  • несвоевременная замена;
  • пятна рабочих жидкостей на внешней поверхности;
  • нарушение функционирования других агрегатов и узлов.

В случае обрыва ремня машину завести уже невозможно. В этом случае самый благоприятный исход – его замена. Если процедура не проведена своевременно, возможно потребуется капитальный силового агрегата.

Провести замену ремня ГРМ нужно, когда есть следующие признаки:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • вибрация мотора (неровная работа или двигатель троит вследствие износа ГРМ);
  • посторонние шумы в области ременного привода (износ роликов, но ремень также при этом требуется заменить);
  • черный дым из «глушителя» (неверный момент зажигания, обусловленный нарушением работы ремня).

Если на помпе обнаружены люфт, сколы, царапины либо иные дефекты – ее необходимо заменить. Одной из основных причин возникновения масляных пятен на внешней поверхности ременной передачи является износ сальников. Когда они обнаружены, то сальники также подлежат замене.

Когда пробег у мотора достаточно большой, а передний сальники коленвала и распредвалов не менялись, их тоже следует заменить. Помимо этого, вместе с элементами ГРМ нужно поменять приводные ремни, поскольку у них ресурс примерно такой, как и у ремня ГРМ.

Через какой пробег обычно меняется ремень ГРМ

Через какой пробег обычно меняется ремень ГРМ в ФФ2

Периодичность замены такой детали как ремень ГРМ Ford Focus 2 установлена заводом-изготовителем. По регламенту она должна производиться через каждые 120 000 км пробега. Это информация указана в сервисной книжке автомобиля. Однако в российских условиях эта цифра значительно ниже: зубчатый ремень рекомендуется менять каждые 60-80 000 км пробега, поскольку мотор подвержен повышенным нагрузкам.

По рекомендации специалистов элементы ГРМ Форд Фокус 2 необходимо менять комплектом, т.е. ремень одновременно с натяжным роликом. Стоимость за комплект может значительно отличаться, это напрямую зависит от производителя. Наиболее качественными и соответственно дорогими являются оригинальные запчасти, однако есть производители, которые выпускают запчасти, по качеству практически не уступающие оригиналу. В данном сегменте наиболее популярны бренды «Gates» и «Dayco».

Запчасти и инструменты, которые требуются для замены

Запчасти и инструменты, которые требуются для замены

Для замены ремня потребуются:

  • сам ремень ГРМ (арт. 5433 XS, «Gates»);
  • ролик натяжитель (арт. T43171«Gates»);
  • прокладка клапанной крышки (арт. 761.031«Elring»);
  • приводной ремень кондиционера (арт. 5PK868 ELAST «Contitech»);
  • приводной ремень генератора (арт. 6PK1059 ELAST «Contitech»);
  • два сальника распредвала (арт. 15510080B «Corteco»);
  • сальник коленвала (арт. 15510081B «Corteco»);
  • два болта распредвала (арт. 1 444 183 «Ford»);
  • болт коленвала (арт. 1 406 755 «44.5 Ford»);
  • фиксатор натяжного ролика;
  • фиксатор коленчатого вала;
  • набор гаечных ключей.

Если по какой-то причине не получится пробрести фиксатор коленвала, его можно сделать своими руками.

Как произвести замену ремня ГРМ

Прежде всего, установить машину Focus 2 1.6 л на ровную поверхность или на смотровую яму (автоподъемник можно не использовать).

Действия производятся в следующем порядке:

  1. Выкрутить свечи зажигания, снять провода (высоковольтные), это облегчит процесс, когда потребуется крутить коленвал.
  2. Открутить болты на «10» (11 шт.), убрать клапанную крышку.
  3. Аккуратно открутить крепление расширительного бочка, отвести его в сторону (охлаждающую жидкость можно не сливать).
  4. Выкрутить болты шкива помпы (4 шт. на «10»).
  5. Старые ремни срезать ножом.
  6. Если остаются старые ремни, то нужно убрать компрессор кондиционера и генератор. Для этого следует отключить на АКБ минусовую клемму, у компрессора кондиционера выкрутить болты и отодвинуть его в сторону. Далее снять ремешок, открутить гайку и болт, которые удерживают кронштейн генератора. Выкрутить нижний болт генератора, убрать шпильку, генератор аккуратно сместить вниз и снять ремень.
  7. Домкратом приподнять двигатель, убрать опору.
  8. Снять защитную крышку ГРМ, открутив болты.
  9. Убрать кронштейн.
  10. Маркером поставить метку. Двигать коленвал строго по направлению часовой стрелки пока прорези на распределительных валах не встанут параллельно по отношению плоскости головки. Закрепить в них фиксатор распредвалов.
  11. Убрать заглушку, расположенную снизу, на ее место вкрутить фиксатор (он надежно заблокирует коленвал).
  12. Снять переднее колесо (правое). Убедившись, что все заблокировано, нужно открутить болт на коленвале. При выполнении этой процедуры понадобится помощь напарника.
  13. Убрать шкив, освободить крышку ГРМ.
  14. Надежно зафиксировать натяжной ролик, открутив, снять его вместе с ремнем.
  15. Установить новый натяжной ролик и ГРМ. Натянуть ремень можно, сняв фиксатор с ролика.
  16. Установить на места шкив коленчатого вала и крышку ГРМ. Повторно использовать болт коленчатого вала не рекомендуется, поэтому устанавливается новый. Затянуть его до 40 Н/м и довернуть на 90 градусов.
  17. Далее снять фиксаторы, провернуть коленвал таким образом, чтобы совпали метки на распредвалах. После чего все собирается в обратном порядке.

На этом самостоятельная замена зубчатого ремня на машине Ford Focus 2 завершена. Остается лишь завести мотор и послушать, как он работает. Когда все действия выполнены правильно, то при работе в районе мотора не должно быть слышно никаких подозрительных звуков и посторонних шумов.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:


Добавить комментарий