Регулировка клапанов КИА РИО
Регулировка клапанов КИА РИО

Kia Rio III поколения вышел в свет в апреле 2011 года в Женеве на автосалоне. На китайском авторынке машина известна как Kia K2, но для отечественного рынка и стран СНГ в Санкт-Петербурге на заводе Hyundai запущено производство Rio, который адаптирован для эксплуатации на российских дорогах.

Моторесурс силового агрегата, как и многих корейских ДВС, около 250 тыс. пробега до капитального ремонта. Одной из особенностей двигателей «Gamma» является отсутствие HLA. Вместо них устанавливают механический компенсатор зазоров, это и является причиной периодической регулировки зазоров в клапанах Rio третьего поколения.

Зачем регулировать клапаны Киа Рио

Периодическая регулировка клапанов с моторами 1.4 и 1.6 л – важная процедура, которая напрямую влияет на ресурс и качество функционирования силовой установки. Эта необходимость обусловлена принципом работы мотора данного авто.

При работе ДВС выпускные и впускные клапаны подвержены воздействию максимально высоких температур, выпускные – до 800 °C. Для нормального и быстрого охлаждения клапана необходимо чтобы его тарелка плотно контактировала с седлом, поскольку именно через него отводится значительная часть тепла в головку блока.

Когда зазор неправильный, этот контакт часто нарушен, что является причиной недостаточного охлаждения. Вследствие чего происходит прогар и существенной снижение компрессии в цилиндре. Поэтому проверка тепловых зазоров клапанов, а также их регулировка являются мероприятием, которое обладатели автомобиля Киа Рио должны проводить регулярно. Особенно это актуально для машин, оборудованных газобаллонным оборудованием.

Как часто нужно регулировать клапаны

regulirovka klapanov rio 2

В инструкции по ремонту Рио указано, что зазоры следует проверять при возникновении посторонних шумов, проблем с мотором или один раз в 90 тыс. км пробега. Но стоит понимать, что данный регламент производителем установлен для агрегатов, работающих исключительно на бензине. Для авто с ГБО эти рекомендации не актуальны.

По статистическим данным, при работе двигателя на бензине зазоры можно не регулировать на протяжении практически всего срока его эксплуатации, вплоть до капитального ремонта. Совсем иная ситуация, когда авто работе на газе. В этом случае пробег до регулировки составляет от 40 до 90 тысяч км. Эта цифра зависит он нескольких факторов: стиля вождения, настройки газового и т.д. Если на машине установлено ГБО, необходимо проверять зазоры не реже, чем один раз в 45 тысяч км.

Процесс регулировки клапанов

Самый понятный способ понять как регулировать клапаны на KIA RIO - это посмотреть видео. Если же нет возможности посмотреть видео, то прочитайте материал ниже.

Оба мотора (1.4 и 1.6 л) имеют абсолютно одинаковую конструкцию газораспределительного механизма, соответственно процесс регулировки клапанов идентичный.

Для регулировки клапанов потребуются следующие инструменты:

  • Ключи «14», «17», «19», «22».
  • Набор плоских щупов.
  • Торцовые головки «14», «17», «19», «30».
  • Шлицевая отвертка.
  • Вороток.
  • Удлинитель.

Материалы для регулировки:

  • Прокладка для клапанной крышки.
  • Герметик (только силиконовый).

Проверку зазоров необходимо осуществлять строго на холодном двигателе (не более 20 °C). Алгоритм проверки:

  • Снять клапанную крышку, открутив 16 болтов.
    Снять клапанную крышку
  • Выставить коленвал таким образом, чтобы первый цилиндр был на такте сжатия.
  • Совместить метки на крышке цепи и шкиве.
  • С помощью щупов проверить впускные зазоры 1 и 2 цилиндров, выпускные – 1 и 3.
    Проверить впускные зазоры 1 и 2 цилиндров, выпускные – 1 и 3
  • Коленвал крутить по часовой стрелке на 360°. Метки должны быть направлены наружу.
  • Проверить зазоры на всех остальных клапанах (выпуск – 2-й и 4-й, впуск – 3-й и 4-й цилиндры).

На основании регламента допустимы тепловые зазоры:

  • Выпуск – 0.23 ~ 0.28mm.
  • Впуск – 0.17 ~ 0.23mm.

Все измерения нужно запомнить или записать, если получившиеся значения не входят в норму, следует приступать к регулировке клапанов. Для этого понадобятся:

  • Микрометр.
  • Комплект абразивных камней.
  • Машинка для зачистки шин.
  • Пневматическая машинка.

Регулировать клапаны можно несколькими способами: заменив регулировочные стаканы на новые, необходимого размера либо сточив старые стаканы до требуемой толщины. Если измеренные зазоры имеют размер меньше допустимого, целесообразнее использовать второй способ.

Чтобы снять стаканы нужно снять распределительные валы и ГРМ. Это можно сделать следующим способом:

  • Зафиксировать натяжитель цепи (на крышке предусмотрено технологическое отверстие, которое заглушено болтом).
  • Открутить болт.
  • Застопорить натяжитель (посредством стержня с диаметром 2 мм).
  • Открутить крышки распредвалов.
  • Снять распределительные валы, придерживая цепь. Чтобы она не упала, стоит ее привязать.
  • С помощью магнита извлечь регулировочные стаканы, подписывая каждый маркером.
  • Микрометром измерять толщину каждого из них и также записать ее.

Вычислить требуемую толщину каждого нового MLA по формуле:

  • Выпускные – N = T + (A - 0.25mm).
  • Впускные – N = T + (A - 0.20mm), где T – толщина старого компенсатора, N – толщина нового компенсатора, A – зазор, измеренный ранее.

Далее:

  • Машинкой для зачистки выточить каждый стакан с внутренней стороны до установленного регламентом размера. Это делается с периодическим замером микрометром.
  • Зазоры перепроверить щупом и все установить в обратном порядке, затянув крышки распределительных валов с требуемой силой.
  • Перед установкой крышки смазать ее герметиком в местах состыковки головки блока цилиндров и крышки цепи.
  • Установить клапанную крышку на прокладку.

Процедура регулировки клапанов занимает в СТО не более 2-3 часов (без учета остывания двигателя).

Регулировку клапанов по регламенту ТО рекомендуется проводить после 90 тыс. км пробега, однако в технической документации указано, что делать это нужно независимо от пробега авто, а по необходимости, когда есть признаки отклонения установленной величины от нормы.

Первый раз проводить данную процедуру рекомендуется со специалистом, который не один раз это проделывал. В последующем, внимательно изучив инструкцию и рекомендации, регулировку клапанов можно выполнять самостоятельно, это значительно сэкономит бюджет и даст уверенность, что в автосервисе вас не обманули, поскольку сами вы все сделаете правильно.

logo