Подвеска автомобиля «Форд-Мондео» достаточно прочная и выносливая, однако активная езда по отечественным дорогам часто дает о себе знать.  Ямы, бугры и колдобины, постоянное воздействие пыли и грязи – все это может стать причиной поломки. Нередко разрушается опорный подшипник «Форд-Мондео» 4. В этом материале вы узнаете, как самостоятельно в гаражных условиях произвести замену этого компонента.

Замена опорного подшипника Форд-Мондео 3 и 4

Предназначение детали

Опорный подшипник играет важную роль в подвеске автомобиля.  Как правило, он устанавливается на тех транспортных средствах, где амортизатор двигается одновременно с поворотным кулаком. Благодаря подшипнику, амортизирующий элемент способен беспрепятственно поворачиваться в верхней опоре. Компонент входит в класс подшипников качения, поэтому на него возлагаются высокие нагрузки. При обнаружении признаков поломки не откладывайте замену детали в долгий ящик. Это может вылиться в целый ряд вытекающих проблем, решение которых повлечет дополнительные растраты.

Периодичность замены и признаки поломки

Периодичность замены и признаки поломки

Если вы задавались вопросом, как часто производится замена опорного подшипника в «Форд-Мондео» 4, то уже изучили множество источников, в том числе и техническое руководство к автомобилю. Периодичность замены зависит непосредственно от нагрузок на подвеску. В среднем срок службы опорных подшипников составляет от 100 до 150 тысяч километров. Однако при регулярной езде по бездорожью или плохим дорогам срок может сократиться вдвое или втрое. Если вам позволяет время, то рекомендуется проверять состояние опорных подшипников каждые 20-30 тысяч километров пробега.

Если в конструкцию автомобиля лезть не хочется, обращайте внимание на характерные признаки. Критический износ или поломка подшипника может сопровождаться следующими симптомами:

  • появление стука при повороте руля или наезде на небольшие препятствия;
  • плохой отклик машины на вращение руля, появление инерционности;
  • ощутимое ухудшения маневренности авто;
  • нарушение развала схождения.

Причины поломки подшипника

Причины поломки подшипника

Замена опорного подшипника в «Мондео» 4 при поломке производится в обязательном порядке, однако предварительно будет не лишним определить, по какой причине он вышел из строя? Выделяют следующие причины поломки опорных подшипников:

  • Естественный износ. Здесь водители предпринять ничего не смогут. Любые детали имеют предел и в итоге ломаются. От вас требуется только своевременная замена.
  • Попадание внутрь песка, пыли и грязи. Это приведет к нарушению его работы и ускоренному износу. При частой езде по бездорожью рекомендуется разбирать конструкцию и проводить ручную чистку.
  • Агрессивный стиль вождения. Старайтесь избегать быстрой езды по плохой дороге, медленно проезжайте лежачих полицейских. Это позволит продлить срок службы опорного подшипника.
  • Низкокачественная и бракованная продукция. Скупой платит дважды, поэтому старайтесь покупать оригинальные детали или аналоги, качество которых не уступает заводской продукции.

Чем осторожнее вы будете водить свой автомобиль, тем меньше будет возникать проблем с подвеской в будущем.

Методы диагностики

Методы диагностики

Проверить, правильно ли работает опорный подшипник в «Форд-Мондео» 3, вы можете самостоятельно в гаражных условиях. Существует несколько простых методик:

  1. Демонтируйте защитные колпачки и прижмите верхний элемент штока передней стойки рукой или каким-либо инструментом. Далее раскачайте автомобиль за крыло. Раскачивайте авто в поперечном и продольном направлениях. При наличии неисправности подшипника вы практически в 100% случаев услышите стук. Также при раскачивании  стойка будет неподвижной или с минимальной амплитудой качения.
  2. Положите руку на виток передней амортизационной пружины. Далее пусть ваш помощник покрутит руль в разные стороны. При критическом износе опорного подшипника появятся характерные скрипы и отдача, которую вы обязательно почувствуете рукой.
  3. Проведите тест-драйв. Прислушайтесь, появляется ли стук конкретно при наезде на неровности или слышится постоянно. Попробуйте выполнить экстренное торможение. Скрип и стук при поломке будут отчетливо слышны.

Появление посторонних звуков в подвеске может говорить о другой проблеме, но проверку стоит начать с подшипника.

Как выбрать деталь

Как выбрать деталь для Форд Мондео

Максимально возможный срок службы гарантирует только оригинальная продукция от Ford. В дилерском центре вам необходимо узнать каталожный номер опорного подшипника. Единственный недостаток – высокая стоимость такой продукции. Далеко не каждый водитель готов каждые 50 тысяч или чаще покупать новый опорный подшипник, стоимость которого составляет 1500-2000 рублей. Остается только искать аналоги.

В этом проблем не возникнет, поскольку рынок предлагает десятки моделей для Ford Mondeo третьего и четвертого поколений.  Совместимые модели вы можете найти за несколько сотен рублей. Всегда тщательно читайте отзывы о продукции. Дешево можно купить как качественную деталь, так и подделку, которая рассыплется уже через 40 тысяч километров пробега. Рекомендуем изучить информацию о продукции брендов SNR, Koyo, SKF, FAG, INA.

При покупке обязательно обращайте внимание на упаковку. Все надписи и рисунки должны быть четкими, без разводов. Обязательно должны быть написаны название бренда и детали, а также ключевая информация о товаре. Главный критерий выбора подшипников – совместимость с моделью вашего авто. Для этого рекомендуем дополнительно перед покупкой проконсультироваться со специалистом.

Процедура замены

zamena opor podsh ford mondeo (6)

Давайте выясним, как проводится замена опорных подшипников в «Форд-Мондео» 3. Предварительно необходимо подготовить следующий инструмент:

  • Набор накидных ключей;
  • Инструмент для разборки стойки;
  • головки с трещетками;
  • ключ для гайки штока;
  • устройства для сжатия пружин.

Работы необходимо проводить на подъемнике или с применением домкратов. Здесь потребуется снимать колеса и амортизаторы. Как только все подготовлено, можете приступать к работам:

  1. Приподнимите переднюю часть автомобиля и демонтируйте колеса.
  2. Если возникнут проблемы с крепежными элементами, используйте средство WD-40.
  3. Далее торцовым ключом на 15 или 18 ослабьте затяжку крепежных элементов опорного подшипника. Не откручивайте полностью.
  4. При помощи накидного ключа и шестигранника открутите верхний наконечник стойки стабилизатора.
  5. Осторожно достаньте коммуникации от системы АБС и тормозной шланг.
  6. Полностью выкрутите с посадочного места болт крепежа стойки поворотного кулака.
  7. При помощи торцевого ключа выкрутите крепление привода в ступице.
  8. Теперь необходимо забраться под автомобиль. Монтировку или аналогичный инструмент следует поставить в разрез зажима стойки, а затем разжать его. Альтернативный метод демонтажа – вытянуть руками или, нанося удары по проставке, через саму ступицу.
  9. Демонтируйте три крепежа стойки к стакану. Один из них спрятан под пластмассовым козырьком.
  10. Демонтируйте стойку. Натягивайте пружину, пока верхний виток не отсоединится от опорного подшипника. Открутите крепежи и достаньте опорный подшипник.
  11. Установите новую деталь на посадочное место и выполните сборку всей конструкции.

Данные работы выполняются до обоих амортизаторов. После замены проведите тест-драйв, чтобы убедиться в полном отсутствии скрипов и других посторонних шумов в подвеске. Если проблема не исчезла, то потребуется детальная диагностика ходовой части в специализированном техцентре.

Заключение

Замена опорного подшипника Форд-Мондео

Установка нового опорного подшипника в Ford Mondeo 3 и 4 – это одна из самых простых операций, которую вы можете сделать самостоятельно. Потратив 30-60 минут на эту процедуру, вы сэкономите несколько тысяч рублей на услугах автосервиса. 

logo