Стреляет в глушитель: причины хлопков при сбросе газа, при нажатии на газ, на холостом ходу
Стреляет в глушитель: причины хлопков при сбросе газа, при нажатии на газ, на холостом ходу

В ходе эксплуатации автомобиля его владелец может столкнуться с хлопками в глушителе. Они могут проявляться в разных обстоятельствах: при нажатии на газ, при сбросе газа, на холостом ходу. Причиной этому служат практически одни и те же неисправности. Если автовладелец наблюдает проблему с хлопками, то необходимо обратиться в автосервис для диагностики, чтобы выявить конкретную причину и устранить.

В противном случае неизбежно возникают следующие неприятные последствия:

  • потеря мощности, приемистости;
  • прогорание прокладок выхлопной системы;
  • прогорание воздушного фильтра;
  • разрыв банки резонатора или глушителя;
  • большой расход топлива;
  • прогар одного или нескольких клапанов.

В особо печальных случаях потеря мощности и приемистости автомобиля из-за хлопков в глушителе может привести в серьезным авариям, так как в некоторых ситуациях требуется резкий рывок, к примеру, при обгоне.

Почему стреляет в глушитель

Причины хлопков в глушитель

Причинами указанной проблемы могут служить следующие ситуации:

  • неисправность коммутатора, если таковой имеется в автомобиле;
  • неисправность трамблера (прерывателя-распределителя зажигания), если он присутствует в устройстве машины;
  • перепутанные в ходе замены свечей высоковольтные провода;
  • проскочивший или неправильно установленный ремень (цепь) ГРМ (газораспределительного механизма);
  • прогар клапана;
  • неисправность в электронике блока управления двигателем;
  • не выставлен угол опережения зажигания трамблером;
  • не отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

Устранение проблем

Устраняем проблему стрельбы в глушитель

Каждая из вышеуказанных неполадок устраняется определенным образом. К примеру, если выявлены сбившиеся настройки зажигания, то необходимо их исправить. Обычно для этого применяется стробоскоп. Необходимо подключить его к системе зажигания и завести двигатель на минимальных оборотах, после чего отрегулировать настройки нужным образом. Это поможет и в той ситуации, когда стреляет в глушитель при сбросе газа, и тогда, когда проблема выявлена при нажатии на газ.

Если стреляет в глушитель из-за того, что перепутаны свечные провода, то их просто следует подключить в правильном порядке. Эта причина хлопков является достаточно распространенной, потому что часто автовладельцы, меняя свечи зажигания, не задумываются о том, что высоковольтные провода должны быть подсоединены в строгом порядке. После неправильного их подключения и возникают хлопки в глушитель при нажатии на газ.

В случае, когда причиной того, что стреляет в глушитель при нажатии на газ, становится ремень ГРМ, необходимо устранить проблему как можно быстрее. В противном случае возможна поломка поршней и клапанов, после чего возникает высокий риск "попасть" на капитальный ремонт двигателя. Если в автомобиле присутствует электронное управление фазами ГРМ, то следует проверить и его. При необходимости нужно заменить ремень либо цепь ГРМ.

Хлопки в глушителе на холостых могут возникать из-за подсоса воздуха в выпускном коллекторе или небольшом повреждении глушителя. Также причиной может стать карбюратор, в котором была неправильно отрегулирована дроссельная заслонка. Необходимо правильно отрегулировать ее, чтобы в систему выпуска не поступало слишком много топлива. Это поможет устранить хлопки из выхлопной трубы на холостом ходу.

Если проблема скрывается в клапанах, то есть несколько путей решения. Если хлопки появляются только на горячую, то, вероятно, необходимо отрегулировать тепловой зазор. Но если клапан уже прогорел, то проблема устраняется только его заменой на новый.

logo