Эта часть автомобиля отвечает за нормальную работоспособность всей ходовой части, поэтому обнаруженные неисправности нужно устранять так быстро, как это возможно. Если при езде по мелким кочкам вы постоянно слышите стук в подвеске, важно своевременно обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.
Особенности конструкции
Подвеска – это сложная многокомпонентная система, неисправность в одном из компонентов может привести к неприятным последствиям. Наибольшая нагрузка оказывается на элементы обеспечения нагрузки:
- Пружины с постоянной жесткостью, отличающиеся между собой по жесткости и диаметру прутка;
- Рессоры – упругие металлические полосы, стянутые при помощи так называемой «стремянки»;
- Торсионы – трубы из металла, содержащие в себе стержни, работающие на принципах скручивания.
Элементы упругости могут быть пневматическими или гидропневматическими. Ввиду сложности всей системы, практически невозможно определить на слух, что может стучать в передней подвеске – даже опытный автомеханик вынужден проводить подробную диагностику.
Причины стука в подвеске
Неисправности, вызывающие стук в задней подвеске или в передней, могут быть как серьезными, так и малозначительными. Поскольку стойки впереди и сзади работают независимо друг от друга, по месту, откуда исходит посторонний звук при движении, можно определить какая именно нуждается в ремонте. Стук при движении может быть вызван такими проблемами:
- Износ и повреждение стоек, рессор или рычагов управления. При такой неисправности автомобиль начинает издавать достаточно громкие стуки при передвижении по неровностям;
- Дефекты в шаровых шарнирах, отвечающих за способность машины к поворотам. Чаще всего такие проблемы появляются при поворотах руля;
- Ослабление опор двигателя. Проявляется одиночным стуком, когда автомобиль трогается с места или тормозит. Такую проблему можно без большого труда устранить самостоятельно.
Все упомянутые поломки могут встретиться на подвеске вне зависимости от ее расположения. В то же время повреждение или ослабление опор кузова провоцирует стук исключительно в передней подвеске. Ввиду специфики этого компонента автомобиля только опытные водители и автомеханики могут точно установить причину неполадки и появления посторонних звуков.