Интернет-журнал о ремонте и эксплуатации автомобилей

Как подтянуть ремень ГРМ на Mitsubishi Lancer 9 и 10

Как подтянуть ремень ГРМ на Mitsubishi Lancer 9 и 10 Как подтянуть ремень ГРМ на Mitsubishi Lancer 9 и 10
  • Сложность выполнения работ: Сложность выполнения работ

В двигателе любого автомобиля находятся десятки компонентов. Каждый из них необходим для определенной цели. Одной из крайне важных деталей, обеспечивающих корректную работу мотора, является ремень ГРМ. Данная аббревиатура расшифровывается как газораспределительный механизм. Задача любого водителя – следить, чтобы натяжка ремня ГРМ была достаточной.

Несколько слов о конструкции и функциях

Этот ремень представляет собой замкнутое кольцо из резины, установленное на нескольких шкивах. С одной стороны поверхность ремня оснащена зубьями, благодаря которым фактически и осуществляется передача вращающего момента.

Главная функция этого элемента – синхронизация работы коленчатого и распределительного вала. Ремень не подвержен коррозии, при этом работает практически бесшумно (в отличие от цепного привода). Но резина может растягиваться и разрываться. Это приведет к печальным последствиям. Чтобы этого избежать, необходимо вовремя подтянуть ремень генератора Mitsubishi Lancer.

Растяжение и обрыв: в чем опасность

Этот небольшой резиновый ремешок играет важную роль в работе мотора. Растяжение может привести к тому, что на одном из валов ремень проскользнет на один или несколько зубьев. Из-за этого синхронная работа коленчатого и непосредственно распределительного вала будет нарушена.

Это грозит разрушением нескольких клапанов, а также погнутыми цилиндрами. Они будут работать некорректно, поэтому цилиндры будут постоянно ударять в клапана. В итоге, вам придется менять эти компоненты, возможно, даже производить капитальный ремонт двигателя. Это обойдется вам, естественно, в круглую сумму.

Большую опасность представляет перетяжка ремня ГРМ. Она приведет к ускоренному износу всех зубьев, а также возможной поломке роликов. В итоге, если не устранять данную неисправность, ремень порвется. Тогда избежать повреждения клапана или цилиндра вам однозначно не удастся.

Советы по продлению срока службы ремня ГРМ

Если вы хотите, чтобы эта деталь отслужила вам без проблем весь положенный срок, тогда вам обязательно пригодятся несколько советов:

  • Регулярно проверяйте натяжение ремня. Для этого попытайтесь перекрутить ремень вокруг своей оси. Он должен перекручиваться не больше, чем на 90 градусов. Также можно проверить ход ремня в стороны. Он не должен превышать двух сантиметров.
  • Своевременно производите замену ремня (в среднем каждые 40-50 тысяч километров пробега).
  • Контролируйте состояние сальников. Протечка может привести к серьезным последствиям.
  • Следите за состоянием роликов. Возможно, их износ говорит о сильной натяжке ремня.

Выполняя эти пункты, вы не будете иметь проблем с ремнем газораспределительного механизма.

Как натянуть ремень генератора на Лансере 9 и 10

Как было сказано ранее, автовладельцу следует проверять натяжку ремня. Но что делать, если вы обнаружили, что он не имеет необходимого натяжения? Тогда вам следует подтянуть ремень. Многие автомобилисты считают, что это сложный и трудоемкий процесс, с которым могут справиться только работники специализированного автосервиса.

При наличии необходимого инструмента и достаточно подробной инструкции вы лично можете решить эту проблему у себя в гараже. Вам понадобится ключ на 17 (или вороток с головкой на 17), а также конструкция в виде ключа с двумя штырьками, которой можно будет проворачивать верхнюю шестерню.

Инструкция содержит следующие пункты:

1. Снимите с распредвала ремень, после чего выставьте каждый вал согласно обозначенным меткам.

2. Надевание ремня на верхнюю шестерню всегда начинайте с правой стороны. Подтяните ремень и наденьте его на зубья. Не забудьте завести ремень за ролик.

3. Если ремень не попадает на зубья, вы можете немного провернуть шестерню. Так как двигатель заводиться не будет, натяните ремень ГРМ потуже. Это необходимо, чтобы он не проскальзывал на коленчатом вале.

4. Возьмите ключ с двумя штырями, вставьте их в соответствующие отверстия распредвала, а потом вручную сделайте полный оборот вала. Убедитесь, что после этого метки установлены правильно.

5. Выставьте метки на маховике. Затем осмотрите положение меток на распределительном вале. Если они отклоняются на один или два зубья, снимите сам ремень, а потом прокрутите в нужном положении шестерню. Затем повторите все пункты, начиная с шага 2.

6. После необходимо ослабить ремень. Раскрутите немного гайку на ролике.

7. Придерживая ролик ключом, с правой стороны надавите на ремень в левую сторону. Он должен уйти в бок на один сантиметр.

8. Как только вы отодвинули ремень в левую сторону, отпустите немного ролик и затяните болт.

Данная методика позволит сэкономить вам несколько тысяч на автосервисе. Натянуть ремень ГРМ может каждый. Главное – это четко следовать инструкции, а также иметь терпение. Правильная натяжка исключит повышенный износ зубьев и разбалтывание шпильки ролика.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:


Вас может заинтересовать:

Добавить комментарий