Интернет-журнал о ремонте и эксплуатации автомобилей

Замена сцепления на Toyota Corolla

  • Сложность выполнения работ: Сложность выполнения работ

Варианты трансмиссий, устанавливаемые на автомобиль Toyota Corolla, могут существенно отличаться в зависимости от года выпуска и типа силовой установки. Автомобилистам хорошо известны деликатные роботизированные вариаторы и более надежные пяти-шестиступенчатые МКПП. Оба варианта сопровождаются обязательным атрибутом – сцеплением.

По достижении граничной отметки пробега в 100 тысяч км к сцеплению следует быть внимательным, так как возможно появление первых признаков неисправностей:

  • «ведения» сцепления на высоких скоростях;
  • Постороннего шума, издаваемого выжимным подшипником;
  • нестабильного включения передач (посторонние звуки, толчки при переключении).

Со временем может появиться специфический запах, также свидетельствующий о неисправности узла.

Не стоит игнорировать эти признаки, поскольку несвоевременное устранение неполадки может повлечь более серьезный ремонт. Изготовителем предусмотрена диагностика этого узла. Ее можно сделать, используя специальное программное обеспечение, у официальных дилеров.

Результаты дают возможность определить точное количество подводов сцепления, а также исправность узла и точно ли нужна замена сцепления в Toyota Corolla. Показатель пробега является условным, так как многое зависит от манеры вождения и условий эксплуатации авто. Если машина ездит только в городе, то сцепление износится быстрее всего.

Основные подготовительные мероприятия

При замене сцепления необходимо приобрести следующие оригинальные запчасти:

  • диск сцепления;
  • корзину сцепления;
  • выжимной подшипник сцепления.

Иногда требуется замена маховика если его выработка составляет более 0,5 мм. Однако до измерения, которое возможно провести только после демонтажа коробки высокоточным измерительным инструментом, приобретать эту деталь не следует

Для того чтобы поменять сцепление в Тойота Королла робот, установите авто на смотровую яму или подъемник (последний предпочтительнее). А также запаситесь траверсой для подвешивания коробки. Затем произведите следующие операции.

  1. Снимите АКБ и площадку.
  2. Слейте трансмиссионное масло.
  3. Снимите пластиковую защиту двигателя, подкрылков со стороны водителя.
  4. Отпустите два троса переключения передач и трос спидометра.
  5. Открутите рабочий цилиндр сцепления и трубопроводы.
  6. Снимите стартер, отключив от него электропроводку.
  7. Снимите передние колеса.
  8. Отсоедините правую и левую полуоси, сняв шаровые опоры.

    Полуось со стороны водителя желательно демонтировать полностью. Это обеспечит достаточно места для извлечения КПП.

    1. Демонтируйте датчик задней скорости и «минусовый» провод, идущий от коробки.
    2. Открутите центральный болт крепления передней подушки двигателя.
    3. Открутите два болта и демонтируйте подушку двигателя.
    4. Демонтируйте поперечную балку, удерживающую двигатель.
    5. Открутите болты, удерживающие КПП. Для этого поддомкратьте двигатель и выберите его положение таким образом, чтобы было возможно извлечь коробку.
      После снятия КПП необходимо осмотреть маховик на наличие механических повреждений и пятен синего отлива. Их присутствие может указывать на перегрев детали. Ввиду этого она может изменить свою форму, из-за чего потребуется замена маховика.

    Демонтаж сцепления

    Чтобы было удобнее, зафиксируйте маховик в неподвижном положении. Для этого вставьте между зубьями монтировку. Обоприте ее о шпильку, вкрученную в отверстие и соединяющую коробку с двигателем.

    1. По диагонали отверните болты, удерживающие кожух сцепления.
    2. Демонтируйте диск сцепления.
    3. Демонтируйте подшипник выключения сцепления, отведя в стороны удерживающие лапки.
    4. При необходимости демонтируйте вилку выключения сцепления.
      Рекомендуется произвести замену заднего сальника коленвала даже, если следы подтекания масла не были обнаружены.

    Монтаж сцепления

    1. Сориентируйте диск сцепления таким образом, чтобы выступающая часть была обращена в сторону нажимного диска.
    2. Установите центрирующую оправку соответствующего размера в отверстие ступицы ведомого диска.
    3. Поочередно наживите все болты, удерживающие кожух сцепления. Затягивание производите по диагонали с соответствующим моментом.
    4. Извлеките центрирующую насадку.
    5. Произведите установку коробки, а также сборку остиальных узлов и деталей в обратной последовательности.

    Инициализация

    Замена сцепления на Тойота Королла робот будет произведена правильно, если после установки новых деталей необходимо провести инициализацию.

    Процесс обнуления предыдущих показателей ЭБУ коробкой переключения передач называется инициализацией.

    Это операция проводится обязательно при:

    • сбоях в работе КПП;
    • частичной и полной разборке КПП;
    • замене деталей, датчиков, ЭБУ.

    Важно осуществить ее только для тех элементов коробки переключения передач, замена которых была проведена. Не следует проводить эту процедуру без крайней необходимости, так как она существенно сокращает срок службы сцепления.

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:


    Вас может заинтересовать:

    Добавить комментарий