Интернет-журнал о ремонте и эксплуатации автомобилей

Замена ШРУСа Nissan

Замена ШРУСа Ниссан Замена ШРУСа Ниссан
  • Сложность выполнения работ: Сложность выполнения работ

Во время движения автомобиля происходит передача крутящего момента как на задние, так и на передние колеса. В последнем случае процесс передачи происходит в условиях изменчивых углов поворота колес, которые могут достигать семидесяти градусов. Для этого и был создан ШРУС.

Понятие ШРУСа

Под шарниром равных угловых скоростей (ШРУСом) понимают конструкцию, через которую крутящий момент передается на колеса при различных углах их поворота. ШРУСы бывают внешними и внутренними. Благодаря внешнему ШРУСу вращается ступица колеса, а за счет внутреннего – вал редуктора. Практически все современные автомобили наделены шарнирами равных угловых скоростей шарикового типа.

Определяем износ ШРУСа

Исходя из статистических данных, срок эксплуатации внешнего ШРУСа намного меньше по сравнению с внутренним. Признаком неисправности внешнего ШРУСа является появление «хруста» при вхождении автомобиля в повороты и максимальном повороте рулевого колеса. Износ внутреннего шарнира определяется после проверки вала. В частности, его шевеление сопровождается появлением значительного люфта.

Меняем ШРУС на автомобиле Nissan

Опишем процедуру замены внешнего ШРУСа Nissan Primera. Для этого необходимо выполнить следующие операции:

  1. Поднять автомобиль с помощью подъемника или домкрата.
  2. Снять колесо, открутив болты.
  3. Открутить гайку ступицы колеса. С этой целью используем ключ №36.
  4. Отсоединить шланг тормозной системы.
  5. Открутить суппорт тормозного механизма.
  6. Отсоединить средний рычаг. Для этого необходимо открутить гайку рычага.
  7. Отогнуть поворотный кулак и снять его со шлицов ШРУСа.
  8. Снять хомут на пыльнике.
  9. Отодвинуть пыльник.
  10. Сбить ШРУС при помощи молотка.
  11. Снять второй хомут и ликвидировать пыльник.
  12. Смазать вал.
  13. Установить новый пыльник и зафиксировать хомутом.
  14. Соединить новый ШРУС с валом.
  15. Зафиксировать пыльник с помощью хомута.
  16. Соединить поворотный кулак со шлицами ШРУСа.
  17. Присоединить средний рычаг, закрутив гайку.
  18. Монтировать тормозной суппорт.
  19. Присоединить шланг тормозной системы.
  20. Закрутить ступичную гайку.
  21. Установить колесо.

Дополнительно

Для облегчения отсоединения среднего рычага рекомендуется использовать молоток и монтировку.

Чтобы упростить процесс соединения ШРУСа с валом, необходимо накрутить на шарнир гайку ступицы, после чего резко ударить по ней молотком.

При эксплуатации автомобиля следует обращать пристальное внимание и на пыльник ШРУСа, так как появление в нем отверстий приведет к быстрому износу ШРУСа.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:


Вас может заинтересовать:

Добавить комментарий