Интернет-журнал о ремонте и эксплуатации автомобилей

Скрип при торможении - в чем причина

Иногда при нажатии на педаль тормоза возникает неприятный звук. Почему скрипят тормоза и возможно ли устранить проблему собственными силами? Многие водители вовремя не уделяют этому должного значения. На самом деле скрип может быть признаком серьезных неполадок тормозной системы.

Принцип работы

Тормозные колодки зажимают тормозной диск (если на всех четырех колесах установлены тормоза дискового типа), и из-за силы трения происходит замедление движения авто. В некоторых моделях на задние колеса могут быть установлены тормоза барабанного типа. В этом случае тормозные колодки разводятся в стороны и упираются в тормозной барабан.

Во всех без исключения современных автомобилях предусмотрена тормозная система гидравлического типа. При повседневной эксплуатации и нормальной работе всех устройств посторонних звуков быть не должно.

Если они возникают, то проведите самостоятельный осмотр, а лучше обратитесь к специалистам для точной диагностики. Прежде всего, проанализируйте, что предшествовало их появлению.

Диагностика 

В чем причина скрипа при торможении

Внимательно осмотрите узел. Если накануне появления постороннего звука производились ремонтные работы, связанные с заменой (обслуживанием), то причина может быть в неправильно установленных следующих элементах:

  • суппорте;
  • тормозных колодках;
  • тормозном диске (барабане);
  • тормозном цилиндре.

В силу особенности конструкции узлов звук может появляться в передней или (и) задней части авто. Имейте ввиду, что он возникает только из-за неправильного механического взаимодействия деталей тормозной системы.

Звук, как сигнал

Одной из наиболее характерных причин почему скрипят тормоза при торможении на машине может быть воздействие специального приспособления на тормозном диске. Не многие знают, что в тормозном узле дискового типа на внутреннюю тормозную колодку устанавливается специальная пластина со скобой.

При стирании фрикционного слоя колодки до опасной толщины, которая составляет 2 мм, скоба упирается в диск, и водители слышат скрип при торможении. Звук напоминает о срочной необходимости замены тормозных колодок. Этот случай является единственным предусмотренным изготовителем.

Также следует принять во внимание эпизодическое появление звуков, которое возникает вследствие:

  • попадания посторонних предметов в тормозной узел;
  • изменения атмосферных условий: мороза, высокой температуры, повышенной влажности;
  • при первых нажатиях на педаль тормоза после долгого простоя автомобиля.

Как правило, после нескольких километров уровень звука становится ниже, а затем скрип вовсе пропадает.

Ситуации, требующие вмешательства

В случае, когда фрикционного слоя уже нет, происходит соприкосновение металлических поверхностей. При этом обязательно скрипят колодки при торможении. Замена тормозных элементов, а в некоторых случаях и диска – единственно возможный вариант, позволяющий исправить этот недостаток. Также обратите внимание на некоторые нюансы.

Несовместимые (некачественные) детали

Фрикционная часть тормозных колодок может иметь различную плотность. В зависимости от предназначения в них содержится различный объем металлических частиц. Этот показатель определяет срок эксплуатации колодок. Они могут содержать от 30 до 70 % металлических примесей. При их максимальном содержании колодки стираются медленнее, а диск быстрее. Торможение будет эффективным на больших скоростях. В этом случае скрип тормозов при торможении может появиться сразу после установки новых деталей и будет свидетельствовать об их притирке, особенно если колодки новые, а диск остался прежний.

Качественное изменение фрикционного слоя колодки

Возможен вариант, когда скрипят тормоза, а никакие ремонтные работы не проводились. Звук неожиданно возникает во время эксплуатации. В большинстве случаев это происходит из-за длительного нажатия на педаль тормоза, вследствие чего трущиеся поверхности сильно нагреваются, а затем за доли секунды подвергаются резкому охлаждению, например, попадают в воду. Структура материала, в состав которого входят более двух десятков различных ингредиентов, обязательно изменится.

Повышенный износ ступичных подшипников

Повышенный износ ступичных подшипников

Скрип при торможении причины кроются в слишком изношенных подшипниках ступицы. Из-за этого появляется увеличенный люфт колеса, а, следовательно, и тормозного диска. При соприкосновении с диском тормозные колодки каждый раз смещаются и контактируют с новой площадью, создавая при этом скрип. Замена ступицы в сборе или установка нового комплекта подшипников – два способа решения этой проблемы.

Возможные варианты

Скрипят колодки при торможении что делать? Прежде всего, необходимо точно определить, какой тормозной механизм издает неприятный звук. Осмотреть узел на предмет внешних дефектов, износа трущихся элементов, попадания посторонних предметов, подсекания тормозного цилиндра. Может также понадобится специальное измерительное устройство – микрометр, определяющий величину биения тормозного диска.

Повышенный износ тормозных колодок и тормозного барабана – это частный, но самый коварный случай. О неполадке также может сигнализировать скрип тормозов. Многие забывают, что замена требуется и тормозному барабану, поэтому на практике регулярно автомобилисты меняют только тормозные колодки.

Визуально определить выработку в барабане сложно, так как требуется его демонтаж и исследование внутренней стороны. В случае большого износа колодки раздвигаются на большее расстояние, что может привести к выходу поршня из тормозного цилиндра. Это серьезная неисправность, так как происходит разгерметизация тормозной системы. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют не игнорировать посторонние звуки, особенно если они регулярно возникают при торможении.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:


Вас может заинтересовать:

Добавить комментарий