Интернет-журнал о ремонте и эксплуатации автомобилей

Выбор тормозных колодок для авто

Как и любой расходный материал, тормозные колодки вашего «железного коня» рано или поздно приходят в негодность. Перед автовладельцем в такой ситуации стоит непростая, но крайне интересная задача: выбрать новые тормозные колодки в оптимальном соотношении цены и качества. На что же опираться при выборе тормозных колодок?

Первый ориентир – рекомендации производителя вашего автомобиля. Во время производства на конвейере используются тормозные колодки определенной марки. Велика вероятность, что в качестве рекомендуемых колодок от вашего производителя авто будут выступать именно эти колодки.

Если у вас нет возможности приобрести колодки, рекомендуемые производителем автомобиля, можно приступать к мониторингу рынка автозапчастей, а также поиску подходящего варианта для замены пришедших в негодности колодок.

Как определиться? Продавцы-консультанты в автомагазинах зачастую рекомендуют то, что им попросту выгодно продать. Иногда эта рекомендация расходится с тем, что вам действительно нужно. Для того чтобы не дать себя запутать, мы предлагаем ознакомиться с обзорной классификацией тормозных колодок, разобраться с типами их сортировки для продажи, а также узнать, какая категория колодок подходит для вашего транспортного средства.

Классификация тормозных колодок

Можно легко выделить три основных типа колодок. Они различаются не только по качеству используемого материала, но, разумеется, и по стоимости. Разброс достаточно велик. Давайте разберемся, какими бывают тормозные колодки?

Тормозные колодки первой категории

Их часто называют «конвейерными». Первая категория включает только лучшие тормозные колодки. Такие детали используются производителями автомобилей непосредственно во время сборки машины. Данный вид – наиболее «сильная» категория деталей. Они соответствуют всем стандартам качества автопроизводителей. Кроме того, колодки в обязательном порядке проходят многократное тестирование на прочность, износ и т. д. Такой набор преимуществ тесно связан и с рыночной стоимостью деталей.

Важно заметить, что та небольшая часть конвейерных тормозных колодок, которая попадает на рынок автозапчастей, действительно стоит немалых денег. Плюс ко всему, найти и приобрести их крайне непросто, ведь большая часть произведенных по данным стандартам тормозных колодок закупаются напрямую автопроизводителями и отправляются на заводской конвейер с последующей установкой непосредственно на новенький автомобиль.

Выпущенные на рынок к свободной продаже «оригинальные» тормозные колодки маркируются именно брендом автопроизводителя, а не брендом изготовителя колодок. При этом тот же самый изготовитель запчасти фактически никак не ограничивает собственный выпуск таких же колодок под своим брендом. Проще говоря, это значит, что под абсолютно разными упаковками могут скрываться идентичные детали, однако с разнящейся на 10-30% стоимостью.

В свободную продажу отправляется в среднем лишь 10% произведенных оригинальных тормозных колодок, поэтому найти их на обычном авторынке – весьма непростая задача. Если вы строго следуете политике использования только оригинальных запчастей, можно приобрести такие колодки в специализированном магазине или под заказ. Здесь выбор шире: множество интернет-магазинов располагают подобным предложением. Вопрос лишь в сроках доставки.

Тормозные колодки второй категории 

Иногда изготовители «неоригинальных» (Aftermarket) тормозных колодок достигают существенного снижения цены (на треть в сравнении с оригинальными деталями) за счет использования менее качественных материалов в процессе производства. За этим следует заметное уменьшение ресурса детали (вам потребуется значительно чаще заменять тормозные колодки). При грамотном подборе неоригинальных расходных материалов можно добиться практически той же производительности, а также долговечности, что и от оригинальных изделий первой категории. Ниже мы расскажем, каким образом можно идентифицировать качественный товар?

Экспортные тормозные колодки (3-я категория)

Несложно предположить исходя из названия, что колодки данного подвида не используются для продажи на авторынке страны-изготовителя. Детали этого типа экспортируются в так называемые развивающиеся страны. Под такими странами следует понимать государства с низким уровнем жизни, развития экономики и инфраструктуры. Как следствие, внутри развивающихся стран действует система стандартов и требований к ввозимой продукции с пониженными критериями качества. Дешевый и низкосортный товар отправляется прямиком в страны, где для производителя в принципе есть возможность его продать. Разумеется, стоимость таких деталей минимальна, но и прослужат они крайне недолго (если, конечно, вы не используете автомобиль по прямому назначению раз в месяц).

Основные принципы выбора колодок 

Спешим заверить, что подбор тормозных колодок следует начинать с анализа первой и второй категорий. К категории №3 (экспортным колодкам) обращаться вовсе не следует (разве что в совсем крайних случаях) т. к. это значительно усложнит вам жизнь в ближайшем будущем, создав необходимость частой замены деталей.

Также следует убедиться, что тормозные колодки, которые вы планируете приобрести, и тормозные диски, установленные на вашем автомобиле, выпущены одним и тем же производителем. Если это не так, достаточно будет сверить состав смеси (он должен быть идентичным). Это поможет избежать возникновения неприятных звуков во время торможения после замены колодок.

Следующий важный принцип – избегайте подделок! Лучше использовать лицензионную неоригинальную деталь, чем подделку на оригинал сомнительного качества. Отдельно на всех способах идентификации подделок мы останавливаться не будем, обратим ваше внимание лишь на несколько основных факторов, которые помогут понять, что перед вами – фальшивая деталь:

  • отсутствие инструкции, паспорта изделия, гарантийного талона в упаковке;
  • стертая или нечеткая маркировка изделия;
  • отсутствие сертификационного знака на корпусе детали (например, 90R);
  • низкое значение рабочей температуры колодок.

Кроме того, на колодках современных производителей часто можно встретить уникальный товарный код (аналогия vin-кода для автомобилей). Если есть необходимость в проверке конкретного изделия, можно ввести этот код на сайте производителя, чтобы убедиться в качестве тормозных колодок.

Тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать

Существенного лидерства в этой нише нет ни у одного современного производителя, хотя мы все-таки можем выделить некоторые бренды, которые справляются с задачей балансирования цены и качества чуть лучше своих конкурентов.

Для того чтобы определить целевого производителя тормозных колодок, следует для себя определить, какой стиль вождения для вас актуален?

Городские автомобили, из которых, как правило, водители не «выжимают все соки» снабжаются колодками производства TRW. Они предназначены для спокойной городской езды. Рабочие температуры таких колодок не слишком высоки, однако изделие не подведет в обычном эксплуатационном режиме. Также к данной категории можно отнести колодки бренда Remsa. Фактически эти изделия выпускаются по той же лицензии, что и TRW, однако некоторые рабочие характеристики все же различны (Remsa, кстати, может быть чуть дешевле).

К бюджетным городским вариантам можно также отнести тормозные колодки некоторых российских производителей, к примеру, STS. Этот бренд изготавливает колодки вполне достойного качества (естественно, в разрезе заявленной стоимости). Для установки на бюджетный автомобиль с аккуратной манерой вождения колодки данного производителя вполне подходят. 

Автолюбители, предпочитающие спортивный стиль вождения, используют тормозные колодки Brembo, ATE или Fedoro. Рабочая температура у таких изделий по официальной информации от производителя может достигать крайне высоких показателей (порядка 800 градусов). Это говорит о достойных эксплуатационных характеристиках материала, который используется в производстве. Различные независимые тестирования, к слову, только подтверждают преимущества этих моделей для спортивных автомобилей.

К премиальным колодкам относятся изделия бренда PAGID. Такие колодки устанавливаются в качестве конвейерных на автомобили премиум-класса производителей Porsche, VW и многих других. В основном их задействуют немецкие компании (а все мы помним о качестве немецких автомобилей, не правда ли?).

Мягкие или жесткие тормозные колодки 

Ответ на этот популярный вопрос также сводится к вашему стилю вождения. Мягкие тормозные колодки являются самыми распространенными на рынке. Именно этот тип деталей используется для городских автомобилей. Во время торможения они практически не шумят (или издают минимальный звук), однако и рабочие температуры у них значительно ниже, чем у более жестких колодок.

Жесткие колодки (или же полуметаллические) задействуются исключительно в спортивном вождении. Для полной работоспособности такие колодки требуют дополнительного разогрева, соответственно, и рабочие температуры у них крайне высоки.

Золотой серединой между этими двумя подвидами можно считать металлокерамические изделия. Они могут похвастаться достаточно высокими рабочими температурами, а вместе с тем вполне устойчивым трением на различных диапазонах нагрева.

Итак, подводя итог, можно резюмировать план подбора тормозных колодок:

  • определите свой стиль вождения автомобиля (спортивный – жесткие колодки, сдержанный – мягкие колодки);
  • выберите подходящую ценовую категорию (по возможности не рассматривайте покупку тормозных колодок экспортной категории);
  • определитесь с доступным производителем (при необходимости воспользуйтесь данными независимых тестов);
  • проверьте планируемую покупку на предмет подделки.

Соблюдая эти простые рекомендации, вы легко сможете подобрать качественный товар, который прослужит вам долгое время. Помните, что чрезмерная экономия почти всегда влечет за собой дополнительные дальнейшие расходы на обслуживание и замену расходных материалов. 

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Видео: Выбор тормозных колодок для авто


Вас может заинтересовать:

Добавить комментарий