Интернет-журнал о ремонте и эксплуатации автомобилей

Какие диски лучше: алюминиевые, стальные, литые, кованые

Колесные диски являются не только украшением экстерьера авто, но и обеспечивают безопасность водителя и пассажиров. Как правило, большинство автопроизводителей предлагают в базовой комплектации железные диски.

А вот для того, чтобы новое авто оборудовали легкосплавными, будьте любезны, доплатите.

Такой маркетинговый ход объясняется несколькими причинами. Во-первых, не каждому автолюбителю нужны легкосплавные диски. А во-вторых, владелец сам может выбрать еще более 

эксклюзивный комплект колес, которые по качеству и дизайну значительно превосходят алюминиевые. Но обо всем по порядку.

Предложения изготовителей

Стараясь соответствовать спросу на эксклюзивный экстерьер авто, а он постоянно высок, различные дизайнерские ателье предлагают множество вариантов колесных дисков.

Кованые

Наиболее популярные – кованые. При их изготовлении используется специальный сплав, в основу которого входит алюминий, магний. Диски могут изготавливаться по индивидуальным размерам и особенному рисунку, поэтому часто выпускаются в ограниченном количестве. К преимуществам кованых ободов следует отнести:

  • легкость;
  • эксклюзивность;
  • высокую прочность к механическим воздействиям.

Однако есть у них и отрицательный фактор – стоимость. Среди всех дисков она самая высокая. Именно поэтому их устанавливают, как правило, на дорогие эксклюзивные марки авто и практически всегда используют в спорткарах.

Литые

Литые диски

Литые диски по цене более доступны, чем кованые. Они изготавливаются способом литья из сплавов нескольких металлов и в последующем не требуют дополнительной обработки. Основным компонентом в литых ободах традиционно используется алюминий. Именно поэтому их еще называют алюминиевыми.

Изготовители постоянно разрабатывают разнообразные варианты дисков, поэтому литье представлено в наибольшем ассортименте, кроме того:

  • обода устойчивы к химическим реагентам;
  • отлично отводят тепло от тормозного узла;
  • при использовании качественных шин возможно обойтись без балансировки;

После установки литых дисков улучшается инертность авто, машина быстрее разгоняется и лучше тормозит. Это является следствием меньшего веса. Ведь по сравнению со стальными они легче на 30-40 процентов. Однако есть у таких дисков и слабая сторона – хрупкость. После попадания в небольшую яму возможно образование трещин. Восстановлению такой обод подлежит, однако о надежности после ремонта говорить не приходится.

Стальные

Стальные диски относятся к наиболее популярному варианту из всех вышеперечисленных. Они весят больше остальных и не отличаются изысканным дизайном. Однако скрасить штампованную внешность, все же, возможно. Для них изготавливают пластмассовые колпаки, которые легко устанавливаются и могут быть различной формы и цвета. Издали они напоминают кованые или легкосплавные диски.

К преимуществам стальных дисков следует отнести их ценовую доступность и ремонтопригодность. Ведь из-за некачественного покрытия именно этот элемент колеса следующим после шин принимает на себя удар. Метал обода часто деформируется, но в значительной степени снижает механическое воздействие на ходовую часть авто. Этот факт является несомненным плюсом.

Стальные диски за небольшую плату выправляются на любом шиномонтаже. Эта процедура может происходить несколько раз, после чего они снова готовы к установке.

При выборе того или иного комплекта следует принять во внимание предназначение авто. Если оно используется профессиональными водителями или выпущено ограниченной серией, остановитесь на профессиональных кованых дисках. Для повседневного использования подойдут легкосплавные. Иметь в запасе железный комплект также не будет лишним. Все зависит от предпочтений и финансовых возможностей.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:


Вас может заинтересовать:

Добавить комментарий