Интернет-журнал о ремонте и эксплуатации автомобилей

Что делать если попал в яму

Всем известно про две проблемы в нашей стране: дураки и дороги. Разговор пойдет о последних. Ежегодно ремонту подвергаются значительные участки дорог как в мегаполисах, так и в небольших городах. К сожалению, эффект от этого не всегда заметен, ведь ямы, выбоины, открытые канализационные люки и прочие препятствия попадаются с завидным постоянством.

Как избежать попадания в яму

Лучше, конечно, в такую ситуацию не попадать вовсе. Избежать проблем помогают проверенные советы от автоэкспертов:

  1. Ускориться перед ямой, чтобы снизить давление на передние колеса. Так можно безболезненно «пролететь» через препятствие небольшого и среднего размера.
  2. Входить в яму под углом. Не пытайтесь штурмовать разбитый участок дороги «в лоб». Так вы только усугубите последствия.
  3. Поверните колесо навстречу опасности. Многие водители инстинктивно вращают руль в противоположную сторону от ямы (при попадании одного колеса). Если столкновения не избежать, то правильнее будет повернуть в сторону выбоины. Так вы сместите вес автомобиля на колесо, не проходящее над препятствием, и уменьшите ущерб для автомобиля.

На практике сделать это гораздо сложнее. Многие водители теряются или инстинктивно совершают действия противоположные описанным. Все это может привести к серьезным поломкам автомобиля или даже угрозе жизни водителя.

Последствия попадания колеса в яму

попал в яму на дороге что делать (рис 1)

При проезде через небольшие ямы и выбоины последствий может и не быть вовсе. Наиболее распространенная поломка – это потеря балансировки колес. Решить эту неполадку можно, посетив развал-схождение. Реже встречаются и более серьезные последствия:

  • разрыв шины и различные деформации дисков;
  • поломки ходовой части (например, разрыв рулевой тяги);
  • отрыв колеса;
  • деформация лонжеронов;
  • удары по днищу авто (деформация поддона двигателя и КП, пробив топливного бака и т.д.).

Все эти поломки требуют дорогостоящего ремонта, а иногда и полной замены деталей или целого узла.

Попал я в яму на дороге: что делать

С такой ситуацией сталкивался каждый водитель, но что делать при попадании колесом в яму, знает далеко не каждый. Если выбоина небольшая, при этом вы уверены, что она не причинила вред автомобилю, можете спокойно ехать дальше. Если яма большая, она вызвала явную поломку транспортного средства, при этом вы застряли и не можете продолжать движение, необходимо следовать определенному алгоритму. Дело в том, что попадание в яму, согласно ПДД, расценивается как ДТП, поэтому и ваши действия должны быть соответствующие:

  1. Найдите очевидцев. Если вследствие ДТП нет пострадавших, то вам необходимо немедленно заняться поиском свидетелей. Они смогут подтвердить, что вы двигались с допустимой скоростью, не нарушали ПДД, а яма является следствием вины коммунальных служб. Это могут быть как водители, так и обычные пешеходы. Возьмите их номера телефонов и запишите имена.
  2. Если водитель попал в яму на дороге, то следующим шагом будет фото- и видеофиксация происшествия. Видеорегистратор значительно упростит ситуацию. Он отобразит не только последствия, но и движение авто до попадания в ДТП. Если ваша машина не оснащена этим устройством, используйте обычный мобильный телефон (портативную камеру). Снимайте на ближней и средней дистанции с максимальной детализацией всех аспектов, которые могут пригодиться в суде.
  3. Вызовите ГИБДД. Не стоит тянуть с этим мероприятием. Постарайтесь вызвать сотрудников гос. автоинспекции как можно быстрее. Они обязаны составить схему ДТП и протокол. Ни в ком случае не покидайте место происшествия до их приезда!
  4. Если вы получите подтверждение о том, что ДТП произошло из-за ненадлежащего состояния дорог, то вы вправе требовать возмещения ущерба от коммунальной службы. Узнайте у сотрудников ГИБДД, кто несет ответственность за данный участок трассы. Эта организация будет выступать в роли ответчика в суде.
  5. Подсчитайте ущерб. При значительных повреждениях желательно воспользоваться услугами оценщика. При незначительной поломке будет достаточно справки о фиксации повреждений от сотрудника ГИБДД.
  6. Досудебное урегулирование или судебное разбирательство. Первый вариант актуален при минимальных повреждениях авто. Ответчику проще не дотягивать до суда. В случае серьезной поломки транспортного средства, конечно же, дело редко обходится без судебного разбирательства.

Если вы попали в яму, не нужно бояться отстаивать свои права. Следуйте алгоритму, описанному выше, обращайте внимание на детали, при этом боритесь за свою правоту. При правильной организации процесса виновникам не уйти от возмещения финансовых убытков, которые вы понесли в результате ДТП.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:


Вас может заинтересовать:

Добавить комментарий