Интернет-журнал о ремонте и эксплуатации автомобилей

Присадки в бензин - для чего нужны и какие лучше

Современное оборудование, используемое при очистке нефти для производства бензина, работает по классической технологической схеме с применением новой технологии. При этом без дополнительных ингредиентов не обойтись. В конечном продукте – бензине, присутствуют вещества, которые при работе ДВС не способствуют долговечности двигателя. Также необходимо увеличить октановое число. Именно поэтому присадки в бензин используются и рекомендуются автопроизводителями.

Сегодня топливные присадки для бензина можно разделить на две основные группы – вещества, применяемые в промышленном объеме при изготовлении бензина. Они обязательны, так как в большинстве случаев предназначены для адаптации топлива под современные ДВС. После прямой перегонки октановое число составляет всего 50-60 единиц. Такое топливо не может быть использовано в современных моторах.

Вторая группа – химические соединения, рекомендованные для частного использования водителями. Они позволяют нейтрализовать примеси. Присадки для двигателя можно приобрести на АЗС или в специализированных магазинах. Спор относительно того, можно ли без них обойтись, не утихает. Именно о присадках и пойдет речь в этой статье.

Как разобраться

Результатом сотрудничества автопроизводителей с одной стороны и технологов с другой, стало появление присадок в бензин. На сегодняшний день их насчитывается более 20 типов, а количество композитных материалов, используемых в них, перевалило за 100.

В большинстве своем присадки для бензиновых двигателей имеют синтетическое происхождение и жидкую структуру, реже твердую. Они предназначены для увеличения октанового числа топлива, которое способствует улучшению горения. Однако рассматривать их предназначение только с этой стороны было бы неправильным. Определенные группы присадок разработаны для использования в экстремальных условиях, например, при низкой температуре окружающей среды. Использование присадок позволяет:

  • увеличить КПД двигателя;
  • снизить токсичность выхлопных газов;
  • значительно продлить срок эксплуатации мотора.

Нельзя не признать тот факт, что лучшие присадки для бензинового двигателя – это те, которые не вредят ему. Поэтому при использовании специальных средств строго придерживайтесь рекомендаций производителей.

Правила использования присадок

Присадки в бензин

Одной из причин необходимости применения присадок может быть ухудшение работы параметров двигателя, которое заключается в снижении его мощности. При выборе присадок, в первую очередь, обращайте внимание на их стоимость, а также:

  • не выбирайте универсальные средства;
  • отдайте предпочтение известным брендам (Wynn’s, Liquimoly, ICS);
  • точно соблюдайте предписания изготовителей.

Проводить анализ используемого бензина дорого и не целесообразно. Поэтому то, какие присадки лучше лить в бензиновый двигатель, зависит от конкретного случая и поведения авто.

Основные типы присадок

Для удаления загрязнения внутри мотора, появляющегося из-за несвоевременной замены масла, использования некачественного топлива и неправильной эксплуатации авто, время от времени необходимо проводить профилактические мероприятия. Для этого предназначена отдельная группа присадок – чистящие. Использование таких компонентов позволяет очистить впускные клапаны, поршневые кольца и другие элементы от вредных отложений и вывести их.

Если в бак был залит некачественный бензин, а результатом этого стала нестабильная работа ДВС, появление детонации, плавающий холостой ход, то можно попытаться исправить ситуацию использованием присадок-осушителей. В их состав входит изопропиловый спирт, который смешивается с влагой (конденсатом) и благополучно сгорает.

При необходимости увеличения октанового числа предлагается использовать октан-корректоры. Ранее в состав присадок входил тетраэтилсвинец. Но сегодня он запрещен. Продукты, получаемые в результате сгорания, ядовиты, поэтому в современных присадках он не используется. Применяются органические соединения металла и марганца, а также синтетические формулы на основе аминов и метилов.

В заключение следует отметить, что каждый производитель при изготовлении двигателя ориентируется на топливо, которое будет использоваться. Именно поэтому американские моторы адаптированы под наиболее качественную топливную смесь, имеющую наивысшую степень очистки. За ними расположены европейские двигатели, которые также рассчитаны на качественный бензин, но уступающий американскому.

На российском рынке продолжает использоваться в небольших количествах тетраэтилсвинец и монометиланилин. Обе присадки запрещены к применению в Европе. Однако накладываемые штрафные санкции, которые несравненно малы с прибылями, получаемыми производителями, не дают должного эффекта. Важно понимать, что использование качественных присадок нужно еще и для того, чтобы продлить срок службы мотора.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:


Вас может заинтересовать:

Добавить комментарий