Интернет-журнал о ремонте и эксплуатации автомобилей

Как подготовить авто к лету

С наступлением весеннего тепла, большинство автолюбителей начинают активней использовать «железного коня». Угроза гололеда и морозов позади, а значит, пришло время подготовиться к будущему летнему сезону. Многие водители ограничиваются «переобуванием» на летнюю резину и наведением лоска на кузове, а ведь ревизия нужна в большей части двигателю и всем сменным элементам. Как проводится подготовка автомобиля к лету и что обязательно необходимо проверить и проконтролировать — расскажет наша статья.

Особенности эксплуатации авто в летнем сезоне

Обычно советы бывалых автолюбителей рекомендуют уделить максимальное внимание подготовке авто к зиме. Ходовая часть и двигатель испытывают сильные нагрузки при использовании в условиях пониженных температур и гололеда. Потепление воспринимается как сигнал к ослаблению внимания, а ведь грядущий летний сезон также таит в себе опасность и серьезные испытания для механизмов.

Чем опасна жара для машины:

  • Риск перегрева двигателя.
  • Снижается сцепление с дорогой при езде.
  • Максимальная нагрузка на систему охлаждения.
  • Повышенная угроза для тормозной системы.

Именно поэтому следует уделить не меньше внимания подготовке машины к лету. Пыль, грязь, сухой воздух и постоянное превышение комфортной для эксплуатации температуры — все это способствует быстрому износу основных элементов авто. Чтобы предупредить серьезные последствия, достаточно регулярно проверять и выполнять замену изношенных запчастей, а как правильно провести подготовку к летнему сезону — разберемся подробней с каждым пунктом.

Как подготовить машину к лету

Работы лучше проводить с наступлением устойчивого тепла. Предварительно стоит выделить достаточно времени, чтобы провести ревизию всех деталей и узлов, уровень технических жидкостей и заменить изношенные крепежные элементы и уплотнители. Эксплуатация в зимний период чревата небольшими поломками и преждевременному износу деталей, поэтому обязательно стоит проверить, успешно ли они «перезимовали».

Все работы можно разделить на следующие этапы:

  1. Замена зимних шин.
  2. Проверка уровня рабочих жидкостей.
  3. Ревизия системы охлаждения.
  4. Контроль тормозной системы.
  5. Осмотр и отладка системы зажигания.
  6. Проверка системы кондиционирования.

Проверка всех систем и узлов обычно выполняется работниками СТО, но, если вы достаточно хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, это можно сделать и самостоятельно.

Замена зимней резины

Замена зимней резины

Для удобства сцепления с замерзшим асфальтом, «переобувание» авто на зимний период чрезвычайно важно. Вместе с тем, при повышении температуры, обязательно стоит заменить зимние шины на летние. Это увеличит маневренность и плавность езды, а также является необходимым условием безопасности. Владельцы внесезонных покрышек обычно этим пунктом не озадачены, ведь такие колеса отлично справляются со всеми условиями эксплуатации.

После демонтажа, обязательно хорошо вымойте и осмотрите покрышки на наличие возможных повреждений. Спустя полгода многие нюансы могут забыться, поэтому лучше сейчас заменить при необходимости отработавшее свое элементы. После мойки и сушки, зимнюю резину можно убирать на складское место.

После замены резины на летнюю, подкачайте и проверьте давление в шинах. Этим правилом пренебрегают многие автовладельцы, что чревато проблемными ситуациями на дороге.

Проверка фильтров и жидкостей

Важное условие безопасности поездок — достаточный уровень масла, антифриза и тормозной жидкости. Проверка осуществляется щупом (масло и тормозная жидкость). Допустимый уровень антифриза отмечен на расширительном бачке большинства моделей автомобилей.

Фильтры по возможности также лучше заменить. Здесь действуют особые правила: воздушный фильтр и фильтр для салона меняется в зависимости от пробега авто, а масляный фильтр — при замене масла. На деле часто возникает ситуация, когда проверка всех сменных элементов проводится только после выявленной неисправности. Именно поэтому в профилактических целях лучше всего заранее поменять воздушный фильтр перед летним сезоном. С масляным все намного проще. При использовании моторного масла пониженной вязкости (рекомендуется при эксплуатации в зимний сезон), оно обязательно подлежит замене в условиях повышенных температур. «Летнее» и «зимнее» масло отличается вязкостью, поэтому для оптимального скольжения всех трущихся узлов, его обязательно следует заменить на аналогичное, но более подходящее сезону.

Профилактика систем охлаждения

Одним из нерушимых правил является поддержание в исправном состоянии системы охлаждения двигателя. Для этого необходимо промыть радиатор, а также все видимые части двигателя. Обязательно проверяется уровень антифриза, состояние термостата, устраняются все повреждения и протечки. Внимательно осмотрите шланги, ремни и резиновые прокладки. В зимнее время они часто покрываются трещинами и лопаются, а ведь это может обернуться выходом из строя важных систем.

Ревизия тормозной системы

Не имея специальных навыков, этот пункт действительно лучше доверить профессионалам. Исправная тормозная система — залог безопасности на дороге, а после зимы могут возникнуть проблемы в виде протечек тормозной жидкости, лопнувших шлангов и магистралей. Также может возникнуть необходимость замены тормозных колодок, замены жидкости в бачке (зимой там может скапливаться конденсат) и еще многих невидимых на первый взгляд нюансов.

Осмотр и отладка системы зажигания

Повышенную нагрузку в зимний период испытывает аккумулятор автомобиля. Чтобы не пропустить тревожные сигналы, обязательно полностью зарядите батарею, а также проверьте уровень электролита в отсеках. Пристальное внимание стоит обратить и на свечи. Если они закопчены — превышен расход топлива. При обнаружении белесого налета — есть проблемы смешения топливно-воздушной смеси. В случае изменения цвета на головке — злоупотребление присадок для топлива. Загрязнения необходимо очистить, поврежденные свечи при необходимости заменить.

Проверка системы кондиционирования

Поездка в душной машине — удовольствие ниже среднего. Именно поэтому систему кондиционирования необходимо проверить еще по весне. Если зимой кондиционер периодически «продувался», проблем в работе быть не должно. В случае обнаружения, устраняются утечки магистрали, а в саму систему заправляется фреон (только на СТО). Замена воздушных фильтров и отладка температурных режимов — вот и весь необходимый перечень работ.

О чем еще не стоит забывать

О чем еще не стоит забывать

Подготовка авто к лету практически закончена, по крайней мере, ее самая ответственная часть. Не стоит забывать еще и о других моментах: мойка и полировка кузова, а также наведение чистоты внутри салона просто необходима для весенних прогулок. Можно обновить «интерьер» новым освежителем или ковриками, а также привести в порядок перегоревшую лампочку в салоне (а заодно проверить и работу всех элементов освещения). Замене часто подлежать и дворники, которые в условиях повышенной зимней нагрузке быстро приходят в негодность. Кроме того, весной, как правило, истекает срок страховки, поэтому стоит позаботиться о ее продлении заранее.

Уделив должное внимание подготовки машины к летнему периоду, можно не только обеспечить себя и пассажиров дополнительным комфортом, но и повысить безопасность движения. В жару двигатель может перегреться и выйти из строя даже от закопченной свечки, поэтому лучше не рисковать «сердцем» своего авто и провести необходимый осмотр и контроль заранее.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:


Добавить комментарий