Интернет-журнал о ремонте и эксплуатации автомобилей

Машина заводится и сразу глохнет: в чем причина, как решить проблему

В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть достаточно неприятная ситуация, когда машина заводится и сразу глохнет. Причин этому существует несколько, и в каждом конкретном случае необходимо выявить проблему, чтобы устранить ее. Для этого проводится подробная диагностика, в ходе которой методом исключения определяется неисправность. Далее проводятся действия по решению проблемы.

Основные причины

Ответом на вопрос, почему машина заводится и сразу глохнет, может служить одна из следующих причин:

  • клапан холостого хода неисправен или закоксован;
  • закоксован датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • засорен воздушный фильтр;
  • закоксовалась дроссельная заслонка акселератора;
  • заклинил клапан сброса избыточного давления топливной системы в открытом состоянии;
  • закоксовался клапан EGR - рециркуляции отработавших газов;
  • забился топливный фильтр;
  • неисправен топливный насос;
  • низкий уровень топлива в баке;
  • забиты топливные форсунки из-за грязного топлива
  • неисправен температурный датчик, дающий информацию в блок управления о температуре двигателя для регулировки топливно-воздушной смеси.

Решение проблемы

Если клапан холостого хода неисправен, то его необходимо заменить. Если же он закоксован, то необходимо провести промывку при помощи зубной щетки или малярной кисти с использованием растворителя, бензина или специального средства для очистки топливной системы. Нужно устранить весь накопившийся масляный налет. Далее необходимо убедиться, что клапан двигается свободно и установить его на место. Также причиной плохой работы клапана холостого хода может быть низкий уровень жидкости в охлаждающей системе. так как механическая часть этой детали работает по температуре жидкости, проходящей через трубки. В этом случае следует долить жидкость до требуемого уровня.

Если проблема заключается в ДМРВ, и датчик не работает совсем, то его нужно заменить. Если же датчик закоксован масляным налетом и пылью, то его аккуратно очищают бензином, растворителем, ацетоном или аэрозолью для очистки топливной системы. После очистки датчик ставится на место.

При засорении воздушного фильтра его необходимо заменить, предварительно продув сжатым воздухом его корпус.

Если проблема скрывается в дроссельной заслонке, то нужно снять полностью акселератор. Далее следует промыть растворителем дроссельную заслонку и ее корпус от масляных и пыльных отложений, создавая ей возможность свободного движения.

При заклинивании клапана сброса избыточного давления его необходимо поменять, так как он неразборный и ремонту не подлежит. К примеру, если внутрь попала инородная частица, которая и послужила причиной заклинивания, то извлечь ее никак не получится.

При закоксованности клапана EGR он снимается и очищается. В худшем случае придется его заменить. Бывают ситуации, когда невозможно найти аналогичную новую деталь. Тогда приходится полностью глушить канал, на работу двигателя это не повлияет, но уровень СО в выхлопных газах повысится.

Если причина заключается в топливном фильтре, то его необходимо заменить. Это относится и к топливному насосу, проблема решается путем его замены.

Бывает и такая банальная ситуация, когда причиной заглохнувшей машины является низкий уровень топлива в бензобаке. В этом случае необходимо просто долить его до нужного количества.

Если проблема кроется в форсунках, то основным ее решением станет промывка с использованием специального оборудования и жидкости. Если же форсунка уже полностью вышла из строя, то придется заменять. Неисправный температурный датчик также заменяют.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:


Вас может заинтересовать:

Добавить комментарий