Интернет-журнал о ремонте и эксплуатации автомобилей

Замерз лючок бензобака, другие неисправности – что делать?

Замерз лючок бензобака что делать? Замерз лючок бензобака что делать?

Зимой, при низких температурах, нередко могут возникать различного рода проблемы с автомобилем, в виде обледенения различных элементов машины таких как: двери, стекла, крышки багажника и лючка бензобака. Обледенение крышки бензобака довольно распространенная проблема среди автомобилистов, которая может поставить в тупик.

Что делать, если замерзла дверца лючка бензобака

Очень часто при высокой влажности и низкой температуре может обледенеть дверца бензобака, это связано с технической особенностью этого элемента конструкции: влага попадает в щели, и фактически примораживает между собой лючок и кузов. При таком раскладе открыть крышку бензобака обычным способом не будет представлять возможности. Обычно эта проблема застает водителя врасплох на заправочной станции, когда бензин на исходе, а заправиться не получится из-за отсутствия доступа к бензобаку. Важно знать как справится с этой ситуацией, чтобы избежать затрат на заказ эвакуатора для доставки машины в сервис. Не смотря на всю сложность ситуации, всегда можно найти выход из данной проблемы:

  • Загнать авто в теплое помещение. Самый простой и эффективный способ, при котором не придется принимать усилия – Отогнать машину в теплый гараж или иное помещение. При плюсовой температуре, лючок начнет открываться уже через пару минут;
  • Разморозить лючок с помощью строительного фена. Довольно непростой способ, ведь не у каждого с собой есть это приспособление, однако действенный. Главное помнить, что нельзя переусердствовать – высокая температура от фена может повредить лакокрасочное покрытие в области лючка;
  • Направить тепло с помощью выхлопных газов. Отработанные выхлопные газы очень теплые, и с их помощью можно нагреть требуемую область. Для этого следует надеть на выхлопную трубу подходящий по диаметру шланг. При этом, обратный конец шланга направить на лючок. Заводится двигатель. Обычно достаточно около пяти минут для достижения необходимого результата;
  • Зимний омыватель для стекла. Обычно проблема заклинивания лючка застигает нас врасплох именно на АЗС. Даже самая забытая Богом АЗС может предложить вам на выбор несколько видов омывателя: концентрата или уже разбавленную. Для оттаивания лучше взять концентрированную жидкость. Интенсивно обработайте «антизамерзайкой» крышку лючка используя шприце-видную насадку. С ее помощью жидкость можно будет впрыснуть во внутреннею сторону через резиновый уплотнитель. Во время процедуры немного шевелите крышку, насколько это возможно, и спустя некоторое время жидкость сделает свое дело, и лючок откроется.

СПРАВКА! Выхлопные газы очень токсичны, применяя этот метод, старайтесь как можно подальше находиться от зоны выхода газов, что б не надышаться и не получить отравление.

Что не рекомендуется делать

Что не рекомендуется делать если замер лючок

Возможны следующие, на первый взгляд действенные методы, открыть лючок бензобака. Большинство из них неэффективные и могут привести к поломке. Не рекомендуется:

  • Открывать лючок с применением силы. В современных машинах большинство элементов петель изготовлены из пластиковых материалов. При низких температурах все механизмы становятся хрупкими. И при усилии на них могут треснуть, что приведет к поломке лючка бензобака, и необходимости его замены в будущем;
  • Использовать отвертки. Иногда автомобилисты пытаются открыть лючок отверткой. Таким методом можно не только поломать петли, а и повредить лакокрасочное покрытие;
  • Использовать кипяток. Эффективность этого метода минимальна, так как это может сработать только при небольшом морозе, если на улице -10, то используя кипяток, вы еще больше приморозите лючок. Воздействие кипятка негативно отражается на краске автомобиля.

Стоит отметить в отдельности еще один метод решения этой проблемы, такой как открытие лючка изнутри. Существует возможность снять боковую обшивку багажника, и изнутри открыть лючок. Это далеко не самый лучший метод. Такой способ подходит при заклинивании замка или петель, если вы прибегли к такому методу, то в дальнейшем вам придется менять лючок.

Что делать, если замерз замок крышки лючка бензобака

На старых автомобилях дверцы бензобака оборудованы замком. При сильной влажности, в самом замке может скапливаться влага, которая при наступлении морозов начинает сковывать сам замок. Практически все автомобилисты сталкивались с, подомного рода, проблей, следовательно, был найден выход:

  • Использовать специальную жидкость. У каждого опытного водителя при себе имеется специальная жидкость для размораживания замков. Впрыскивая ее в замок лючка, она начинает воздействовать на обледенение, и через пару минут ключ свободно будет входить в замок и открывать его;
  • Нагревание самого ключа. Ключ можно разогреть спичками, или обычной зажигалкой, и вставить в замок.

ВАЖНО! Запрещено использовать открытое пламя, непосредственно в области дверцы бензобака, так как там имею свойство скапливаться пары бензина, что может привести к воспламенению.

Как избежать замерзания лючка бензобака

Как избежать замерзания лючка бензобака

Зная о наступлении морозов, можно прибегнуть к некоторым методам, чтобы избежать проблемы примерзания механизмов, открытия лючка бензобака. Единым действенным методом избегания замораживания лючка бензобака является обработка петлей лючка и запорного устройства силиконовой смазкой, которая не дает образовавшемуся конденсату сковывать механизмы. Различного рода аэрозоли можно приобрести в автомобильных магазинах.

Другие проблемы с лючком:

Проблемы доступа бензобака могут быть связаны не только с наступлением морозов. Бывает, что крышка не открывается в теплое время года, это может быть связано с заклиниванием пластикового штыря. Он может перестать выполнять свою функцию, и при поднятии оставаться в прежнем положении. В этом случае, усилия водителя не помогут открыть крышку, так как ее будет держать штырь при закрытом положении. Для решения этой проблемы стоит попросить пассажира, или кого либо, удерживать рычаг открытия из салона, параллельно с этим пытаться открывать крышку. Когда крышка лючка слегка приоткроется, в образовавшуюся щель следует просунуть отвертку и подцепить застрявшую защелку, которая откроет крышку. Процедуру нужно проводить крайне осторожно, что б ы не повредить лакокрасочное покрытие. Чтобы предотвратить заклинивания защелки, механизм требуется регулярно смазывать, независимо от сезона. В случае неисправности пружины или самого троса, лучше обратится в сервис, так как для этого потребуются специальные знания и умения в области механики.

Возможны и следующие неприятные нюансы с доступом к бензобаку, такие как поломка резьбы на крышке. К сожалению, единственным выходом открытия бака, остается только разобрать или сломать сам механизм. Владельцам с такой крышкой, не рекомендуется ездить с полупустым баком, на случай, если возникнет такая проблема, может потребоваться ехать до ближайшей СТО.

Бывает, что хозяин теряет ключ от бензобака и не может получить доступ к нему. В таких случаях можно прибегнуть хоть и к радикальным мерам, но за то вполне действенным. Конструкция крышек стандартных бензобаков состоит из двух частей: внешней (подвижной) и внутренней (неподвижной). Они замыкаются между собой, и тем самым не дают крышке открываться. Ключ является связующим между этими двумя частями – замыкая и размыкая их. Для аварийного открытия крышки вам понадобится:

  • Саморез;
  • Отвертка;
  • Дрель.

Все работы должны соблюдаться последовательно и медленно, какие либо навыки в области механики не понадобятся. Первым делом нужно соединить обе части крышки, для этого сверлится отверстие в крышке и в это отверстие вставляется саморез, тем самым соединяя две части. Следует быть внимательным: саморез ввинчивается примерно на 80 процентов глубины. После этой незамысловатой процедуры, крышку можно откручивать руками. Теперь для открытия бензобака больше не нужен ключ, если ваша машина всегда под присмотром, можно повременить с заменой детали, саморез еще долго сможет выполнять свою функцию.

Открытие кодовой крышки

Существуют кодовые крышки с аналогичным механизмом крышкам с ключами. Такие раньше часто устанавливали на старых советских автомобилях, однако такой тип крышки может быть и на новых машинах. Хозяин, знающий код, фиксирует подвижную часть крышки в нужном положении, и открывает ее. Кодовые крышки не гарантируют вам безопасность, так как з несколько минут можно подобрать нужное положение, и открыть доступ к бензобаку. При желании можно самому изменять код замка при помощи нехитрых манипуляций, разобрав его и немного переставив механизмы. При поломке сцепления между частями крышки, можно воспользоваться тем самым радикальным методом, что и на крышках с ключами.

Полезные советы

Полезные советы

Чтобы не сталкиваться с подобной проблемой, в автомобиле необходимо иметь баллон с силиконом и после мойки во время зимы, необходимо обрабатывать стыки лючка бензобака и уплотнители на дверях и багажнике. При отсутствии силикона, можно воспользоваться моторным маслом, это хоть и не самый лучший способ, но все же он даст свой результат.

Являясь ключевым элементом топливной системы автомобиля, лючок и крышка бензобака нуждаются в периодическом осмотре. Если возникла ситуация, когда владелец не может открыть бензобак, следует в первую очередь разобраться с причиной, по которой произошла неисправность. От этого зависят дальнейшие действия, которые нужно будет произвести над крышкой бензобака.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:


Добавить комментарий