Интернет-журнал о ремонте и эксплуатации автомобилей

Ремонт лобового стекла автомобиля

Согласно многолетней статистике, каждый третий автомобиль за годы своей службы хоть единожды подвергался процедуре замены лобового стекла. Интересно то, что даже в Германии, где водители отличаются повышенной аккуратностью в вождении, меняют стекла в среднем один раз в 18 месяцев.

Замена стекол – процедура затратная с финансовой точки зрения, именно поэтому большинство водителей обращаются в сервисные центры либо самостоятельно проводят процедуру ремонта лобового стекла. Ниже мы рассмотрим основные виды трещин и сколов на стекле, узнаем, как лучше с ними бороться. Хотелось бы сразу оговориться, что ремонт трещин на лобовом стекле стоит выполнять только на ламинированном стекле, либо стекле типа «Триплекс», если на авто установлен «сталинит», увы, отремонтировать его не получится. Единственный выход в данном случае – полная замена лобового стекла.
Лобовое стекло типа «Триплекс» на самом деле выполнено из двух стеклянных поверхностей – внутренней и внешней, которые соединены ненкой пленкой посередине. Чаще всего различным повреждения подвергается именно внешний слой. Возможность провести ремонт различных дефектов может быть расценена по-разному. Усложняют процесс ремонта различные «примочки». Так, на рынке существуют модели стекла с улучшенными шумоизолирующими характеристиками, с токообогревом и специальными проводниками, которые усиливают степень приема автомобильной антенны.

Качественное стекло «Триплекс» в отличие от подделки, обладает следующими характеристиками:

    1. Кромка тщательно обработана, нет сколов и неровностей;
    2. Размеры максимально соответствуют автомобилю, для которого оно было изготовлено;
    3. После завершения производства на заводе обязательно подвергают стекло различным тестам, прежде чем выпустить его на рынок.
    4. Производство ведется в соответствии с требованиями ГОСТа.

Целесообразность ремонта лобового стекла

Многие уверены в том, что ремонт лобового стекла – это прерогатива владельцев дорогих иномарок, запчасти на которые стоят слишком дорого. Однако услуга будет полезна и для владельцев отечественных авто, она позволит значительно сэкономить на процедура. Сделать выбор в пользу ремонта следует в том случае, если повреждение незначительно либо находится вне поле зрения водителя. Связано это с тем, что после ремонта поверхность нельзя назвать идеальной и она, пусть и немного, начинает искажать изображение.
Если вы никогда не ремонтировали стекла, целесообразнее будет обратиться за помощью к специалистам, которые не только оценят размер ущерба, но и посоветуют наиболее оптимальный метод ремонта.

Виды повреждения лобового стекла 

Прежде чем начинать ремонт лобового стекла своими руками, стоит познакомиться с наиболее распространенным повреждениями этой детали транспортного средства.

  1. Скол
    Самое незначительное и распространенное повреждение, представляющее локализованную утрату части лобового стекла. Обычно скол не имеет больших размеров, поэтому никак не влияет на степень обзора и видимости. Однако пренебрегать ремонтом не стоит, в месте скола стекло становится ослабленным, что может привести к распространению трещин и спровоцировать полную непригодность стекла для дальнейшей эксплуатации.
  2. Трещина
    Любая трещина на лобовом стекле – неприятность для водителя, которая связана со снижением степени обзорности. Трещина приводит к преломлению света и мешает нормально следить за дорогой, к тому же, если ее не устранить вовремя, она разрастется до размеров, когда никакой ремонт уже не поможет и необходимо будет производить полную замену стекла.
  3. Разветвленная трещина
    Менее подвержена ремонту, чем обычная трещина на стекле, ездить с таким повреждением у вас вряд ли получится – ближайшее прохождение технического осмотра в ГИБДД обернется неудачей. Затягивать с ремонтом не стоит – велика вероятность, что в ближайшее время деталь придет в полную негодность.

Причины повреждения стекла

Чаще всего появление трещины либо скола на поверхности лобового стекла провоцирует любой твердый предмет, попавший в стекло на большой скорости. Среди других причин можно отметить небольшую аварию, скоростной наезд ни яму либо бордюр и прочие причины.
Спровоцировано появление повреждений может быть не только механическими причинами. В зимнее время суток даже небольшой скол либо трещина могут обернуться масштабными повреждениями. Связано это с воздействием повышенной влажности (вода попадает в трещину, замерзает, расширяется и увеличивает степень повреждения), либо постоянными повышенными температурами от автомобильной печки.
Если проводить ремонтные работы сразу после появления дефекта невозможно, стоит заклеить поврежденное место скотчем, так удастся предотвратить разрастание трещины.

Ремонт лобового стекла своими руками

Отремонтировать лобовое стекло можно не только в сервисном центре, но и своими руками. Во-втором случае понадобится набор для ремонта лобового стекла. Включать в себя он будет следующие составляющие:

  1. Полимер;
  2. Мост и инжектор;
  3. Насос для удаления лишнего воздуха;
  4. Дрель (используется для образования сколов на трещинах);
  5. Ультрафиолетовая лампа;
  6. Очищающие салфетки;
  7. Скайбер (инструмент, используемый для расширения повреждения);
  8. Зеркало и фонарик. Помогут определить границы повреждения;
  9. Лезвие – поможет удалить излишки полимера;
  10. Средства личной защиты.

Ремонт лобового стекла включает в себя следующие этапы:

  1. Производится снятие напряжения с лобового стекла для предотвращения роста трещины;
  2. Повреждение хорошо продувается и просушивается. Использовать жидкость для промывки нежелательно из-за того, что она может проникнуть в глубокие слои и снизить степень адгезии полимера со стеклом;
  3. Установка моста с инжектором на место скола;
  4. Трещина либо скол заливаются полимером. До полного застывания стоит убрать излишки материала;
  5. Ультрафиолетовая лампа поможет ускорить процесс застывания полимера;
  6. После застывания производится полировка стекла;
  7. Обязательно использование средств защиты, таких, как перчатки. Не допускается попадания полимера на лакокрасочные покрытия.

Процедура ремонта лобового стекла не поможет сделать повреждение на стекле абсолютно невидимым. Как бы качественно не проводилась процедура, это не исключает варианта попадания грязи и пыли во внутренние слои, что в дальнейшем препятствует правильному затвердению полимера. Идеального ремонта нельзя добиться даже в сервисном центре, именно поэтому после нескольких повреждений и ремонтов стекло все равно придется заменить.

 

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:


Вас может заинтересовать:

Добавить комментарий