Интернет-журнал о ремонте и эксплуатации автомобилей

Диагностика ходовой части, подвески автомобиля

Ответственное отношение к технической составляющей машины позволяет значительно продлить срок её годности. Именно поэтому периодически нужно проводить диагностику ходовой части автомобиля, отвечающей за возможность к передвижению транспортного средства. 

При наличии поломок или износе отдельных деталей езда становится некомфортной, а в некоторых ситуациях даже опасной. 

Зачем нужна диагностика?

Немногие водители сами достаточно хорошо разбираются в автомеханике, чтобы по косвенным признакам определить неполадку. При отсутствии опыта автолюбители могут прийти к неверным выводам. Только опытный специалист, проведя диагностику ходовой части, сможет проанализировать все компоненты вашего транспортного средства. 

Обнаружив неполадку, он устранит ее, отремонтировав или заменив неисправные детали, обеспечивая стабильность передвижения для водителя. 

Как и с какой частотой проводится диагностика

Опытные автомеханики рекомендуют проводить проверку состояния ходовой части спустя 25-30 тыс. километров пробега, также сами производители вносят свои рекомендации в руководство пользователя, которое водитель получает на руки при покупке автомобиля. Также обязательно нужно обращаться за квалифицированной помощью, если при движении слышны посторонние скрипы или стуки. 

В сервисных центрах используют современные компьютерные средства, позволяющих отследить даже минимальное изменение показателей. В процесс включены:

  • Проверка передней и задней подвески. Во время диагностика подвески автомобиля устанавливается состояние амортизации, рычагов и опорных чашек. Машину ставят на стенд, проверяющий общее состояние и стабильность работы в рабочих условиях;
  • Проверка рулевого управления. От того, насколько исправно работает рулевая рейка и гидроусилитель зависит управляемость машины на дороге. Мастер проверит рулевые наконечники и шаровые опоры;
  • Анализ системы торможения. Определяется состояние всех ее элементов – тормозных колодок, дисков, шлангов и барабанов. 

Также в ходе работы проверяются основные узлы ходовой части – приводы передних и задних колес. При обнаружении износа подшипников колес, ступицы, ослабления креплений штанги стабилизатора поперечной устойчивости к корпусу автомобиля и других подобных неисправностей, поврежденные элементы удаляются.

К сожалению, провести эффективную диагностику подвески своими руками практически невозможно – данный процесс требует большого опыта и современной аппаратуры. Компьютерные средства могут гораздо быстрее, чем человек определить даже незаметные поломки, что позволит избежать серьезного ремонта машины в будущем. 

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:


Вас может заинтересовать:

Добавить комментарий