Интернет-журнал о ремонте и эксплуатации автомобилей

Как снизить расход топлива - бензин и дизель

Возможность экономии топлива постоянно интересует водителей. Сегодня можно много услышать о чудотворных приспособлениях и присадках, использование которых позволяет в несколько раз снизить расход топлива. Но на практике все происходит почему-то иначе.

Точка отсчета

Не все понимают – чем современнее авто (двигатель), тем меньше вероятность снизить расход дизеля (бензина). Это обусловлено конструкцией силового агрегата и специальными режимами работы мотора. Перед тем, как приступать к экспериментам, примите во внимание следующие факторы:

  • техническое состояние средства передвижения;
  • индивидуальные навыки и стиль вождения;
  • качество используемого топлива.
  • сезонность эксплуатации;

В любом случае, если водителю кажется, что его автомобиль потребляет больше топлива, нужно свериться с рекомендациями, которые указаны производителем в техническом описании. Они могут отличаться от реальных показателей, но в небольшом диапазоне.

Подготовительные мероприятия

Независимо от типа транспортного средства перед тем, как уменьшить расход топлива, необходимо быть уверенным в том, сроки использования технических жидкостей (масла в двигателе, антифриза в системе охлаждения, масла в КПП) актуальны. А их марки, залитые в наиболее важные узлы, именно те, которые рекомендованы производителем. Убедитесь также в чистоте воздушного фильтра.

Устанавливайте резину только по сезону, так как снизить расход топлива на дизеле и бензине не удастся. Соблюдайте размер колес, рекомендованный производителем. Увеличение площади контактного пятна приведет к увеличению потребления горючего. Обязательно контролируйте давление в шинах. Результаты экспериментов подтверждают мнение о том, что давление ниже нормы уменьшает ресурс шин и увеличивает расход топлива.

Такое дополнительное оборудование, как кенгурятник, мухобойка снижает аэродинамические свойства автомобиля. Открытые окна во время движения также создают завихрения и способствуют появлению дополнительного сопротивления. Расход топлива будет увеличиваться, особенно на высоких скоростях и во время продолжительных поездок. Поэтому если хотите уменьшить расход топлива на дизеле (бензине), демонтируйте их.

Как сэкономить

Снизить расход топлива

Как уменьшить расход бензина? Рекомендации будут практически идентичными и для авто, работающих на дизеле. Выбирайте правильную передачу в зависимости от рельефа дороги, а также:

  • плавно нажимайте на педаль акселератора;
  • в зимнее время прогревайте авто в движении;
  • включайте электроприборы (фары) по необходимости;
  • в летнее время ограничьте использование кондиционера;
  • используйте инерцию автомобиля (при разгоне и торможении).

В зависимости от ситуации старайтесь, чтобы в баке всегда находилось бензина от четверти до половины всего объема. Дополнительный балласт актуален только в зимнее время, летом же возите в багажнике только самое необходимое.

Обеспечить экономную езду можно еще за счет правильного выбора маршрута. Короткая дорога не всегда позволяет сэкономить топливо, особенно если покрытие плохого качества. В этом случае вам придется ехать на низких передачах и с небольшой скоростью, постоянно притормаживая – это все прямые противопоказания для экономии. Если есть возможность выбрать время поездки, то избегайте передвижения в час пик.

Обязательно к исполнению

Многие автолюбители, стараясь снизить расход бензина (дизеля), быстро переключаются на повышенную передачу и продолжают движение. При скорости 55-60 км/ч обороты тахометра редко преодолевают отметку 2000 оборотов минуту, при этом включена 5 передача.

Автопроизводитель рекомендует включать 5-ю придачу при достижении 80 км/ч и выше. Это обусловлено оптимальной нагрузкой на основные детали двигателя (кривошипно-шатунный механизм), а также отсутствием масляного голодания, что также применительно и к 5-и ступенчатой МКПП.

Возможно, бензиновые моторы с объемом 1,1 – 1,4 литра «пробегают» в таком режиме чуть дольше, но дизельные агрегаты и машины с двигателями в 2 и более литра, имеющие значительную тягу на низах, долго такой эксплуатации не выдержат. И, как только будет принята подобная концепция экономии, нужно готовиться к ремонту мотора.

При езде на повышенной передаче водитель умышленно ограничивает свои возможности по скоростному маневру. Это значит, что в ситуации, когда необходимо резко увеличить скорость движения, сделать маневр на инжекторных, а тем более карбюраторных авто, будет невозможно.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:


Вас может заинтересовать:

Добавить комментарий