Интернет-журнал о ремонте и эксплуатации автомобилей

Свечи зажигания: устройство, виды, периодичность замены

Работа двигателя внутреннего сгорания построена на поджигании топливной смеси. Тепловая энергия, которая образуется вследствие этого процесса, толкает поршень, из-за чего и происходит вращение коленчатого вала. Практически все силовые агрегаты на бензиновом, дизельном и газовом топливе используют специальные механизмы для этой процедуры – свечи зажигания.

Если вы дорожите качественной работой двигателя в вашем автомобиле, стоит обращать особое внимание на данные детали при сервисном обслуживании. Замена свечей зажигания часто указана в сервисных документах через каждые 30 000 или 50 000 км пробега. Но на деле для более эффективной эксплуатации автомобиля стоит менять эти детали гораздо чаще. Необходимость замены покажет осмотр рабочей части свечи.

Разновидности свечей зажигания – какие бывают?

Стоит выделить две основных категории свечей – накала и зажигания. Искровые детали применяются в бензиновых агрегатах, они непосредственно поджигают топливную смесь с помощью регулярной подачи искры в камеру сгорания. Без такого поджига поехать на бензиновой машине не получится, равно как и завести ее.

В дизельных агрегатах применяются свечи накаливания. Это специальные электроды, которые нагревают камеру сгорания до нужных температур, чтобы смесь могла пройти процесс самовоспламенения должным образом. Детали накаливания меняются гораздо реже и практически не требуют сервиса. Обслуживать их нужно только при наличии проблем в работе агрегата.

Искровые свечки принимают непосредственное участие в процессе сгорания топлива в камерах двигателя. Поэтому в данной публикации будут затронуты характеристики и особенности именно данного оборудования электрической системы авто.

Как оценить состояние свечей на бензиновом двигателе?

Как оценить состояние свечей на бензиновом двигателе?

Вы можете проверить состояние и регламент замены устройств, выполнив их демонтаж. Для начала необходимо выкрутить элемент из посадочного места. Для этого стоит применить специальный ключ торцового типа, который подходит по рабочему размеру. После демонтажа свечки внимательно осмотрите сам электрод и всю внутреннюю рабочую часть. Вот несколько признаков неисправности:

  • черный нагар на всей внутренней части или на отдельных деталях устройства;
  • механический износ или выгорание частей электрода, который зажигает искру;
  • деформация деталей, слишком большой или малый зазор между электродами;
  • ржавчина и другие варианты разрушения самой свечки, сколы на резьбе;
  • проверка мультиметром или другими приборами выдает разные результаты на одинаковых устройствах.

Это методы оценки состояния оборудования, которые подходят для диагностики уже снятых изделий. Но часто можно обнаружить и диагностировать проблемы в системе зажигания просто по симптомам непривычной работы двигателя.

Основные признаки неисправности свечек в поведении авто

Опытному мастеру на СТО не нужно даже откручивать свечки или смотреть, как выглядят свечи зажигания, требующие замены. Уже по звуку двигателя и поведению машины на дороге или на холостых оборотах специалист может поставить диагноз.

Вот лишь самые основные признаки необходимости замены данных аксессуаров:

  1. Мотор троит в процессе холодного запуска и прогрева.
  2. Присутствуют пропуски зажигания на ходу, происходят рывки в движении.
  3. Есть небольшая детонация в двигателе после выключения зажигания.
  4. Вырос расход топлива на 10-12% без других объективных причин.
  5. Начался жор масла свыше ограниченных производителем параметров.

Не обязательно все эти ситуации связаны именно со свечками, но часто случается именно так. Обслуживая авто на плохом сервисе или самостоятельно, владелец может и вовсе забыть про периодичность замены свечей зажигания. Результаты такой забывчивости могут оказаться плачевными.

Почему изнашиваются свечки на автомобилях?

Почему изнашиваются свечки на автомобилях?

Часто начинающие водители оказываются в недоумении, по какой причине происходит износ данных механизмов. Они приезжают на сервис, когда уже проявились признаки замены свечей зажигания не по регламенту и часто платят за ремонт двигателя, которого можно было бы избежать.

На самом деле, обычные свечи изнашиваются за 10-15 тысяч километров пробега, учитывая общее качество российского бензина. Неправильное соотношение пропорций в топливной смеси, заливание маслом, механические повреждения, нарушение зазора или слишком длительный срок эксплуатации – вот основные причины выхода из строя этих деталей.

Основные сведения о периодичности обслуживания зажигания

Даже опытные водители часто не могут дать однозначный ответ на этот простой вопрос: когда же нужно менять свечки. Кто-то руководствуется визуальным осмотром, другие утверждают, что можно ездить очень долго и без проблем, третьи говорят о замене каждые 5 000 км. Истину нужно искать где-то между этими заявлениями.

Производители автомобиля указывают в регламенте обслуживания рекомендуемый срок замены свечей зажигания. У одних брендов это замена 1 раз в 15 000 км, то есть на каждом ТО. У других – 1 раз в 45 000 км.

Если вы используете дорогие иридиевые свечки, можно менять их приблизительно 1 раз в 100 000 км. Но лучше придерживаться рекомендаций производителя или даже чаще производить замену элементов зажигания.

Зачем вообще менять свечки, и что будет, если их не поменять?

Вопрос необходимости замены свечей постоянно возникает у экономных автовладельцев во время ТО на хорошей станции. Мастер обязательно включает в список процедур работу с данным элементом, если производитель рекомендует производить смену на конкретном пробеге. Но владелец практически всегда сомневается в необходимость этих работ и часто даже удаляет их из сервисного списка.

Последствия слишком длительной эксплуатации следующие:

  • возникновение и усиление детонации в камерах сгорания, что разрушает силовую установку;
  • постоянные проблемы с запуском двигателя, неровный холостой ход и прочие неприятные нюансы;
  • повышенный расход топлива до 15% плюс к изначальным показателям, а это очень дорого на заправке;
  • повышенный расход масла, которое вынуждено компенсировать сбитые режимы работы агрегата;
  • высокий износ поршневой группы со стрессовой работой механизмов и другими неприятностями.

Известны случаи, когда упорная эксплуатация дешевых свечек в течение 50 000 км просто убивала силовой агрегат и делала его уязвимым. Поэтому не стоит рисковать и приближать время капитального ремонта двигателя на вашем автомобиле. Это явно не будет дешевле, чем вовремя заменить свечки и наслаждаться ровной работой двигателя в машине.

Порядок выбора и замены свечей для вашего авто

Порядок выбора и замены свечей для вашего авто

Если производитель рекомендует использовать конкретную модель свечек, не стоит рисковать и устанавливать устройства с другими характеристиками. Вполне возможно, что при замене на другие параметры вы получите повышенный расход и износ деталей двигателя. Замена свечек проводится на сервисе. Если вы выполняете ее сами, то столкнетесь с такими трудностями:

  1. Демонтаж. В современных авто часто непросто бывает даже подобраться к механизмам двигателя для самостоятельного обслуживания.
  2. Выбор инструмента. Для отвинчивания и закручивания элементов зажигания потребуется специальный ключ.
  3. Правильный монтаж. У многих современных двигателей есть повышенные требования по типу расположения электродов.
  4. Нужное усилие. Необходимо использовать динамометрический ключ для контроля усилия при закручивании.
  5. Монтаж проводов. Часто высоковольтные провода имеют особые защелки и другие приспособления, о которых вы можете не знать.

Диагностика двигателя автомобиля по состоянию свечей

Если у вас есть достаточно опыта в автослесарном деле, то по состоянию свечек зажигания вы сможете легко определить основные неполадки агрегата. Правда, если у вас есть только смутное понимание того, как поменять свечи, то провести такую диагностику лучше у специалиста, а не самостоятельно.

Вот основные неполадки, о которых говорит состояние свечей в двигателе:

  • черный налет на всех рабочих частях говорит о слишком обогащенной смеси, нужно ремонтировать топливную систему;
  • серый цвет изначально белого стержня внутри свечи – обедненная смесь, плохое охлаждение мотора или проблемы с опережением зажигания;
  • кирпичный цвет рабочей части свечки – некачественный этилированный бензин на вашей заправке, смените АЗС;
  • масляный налет на свечке – проблемы с маслосъемными колпачками или герметичностью ГБЦ, нужна более детальная диагностика;
  • деформация или уменьшение размеров электрода – плохой бензин или очень большой срок использования свечки.

Если вы решили проверять состояние двигателя с помощью осмотра свечей зажигания, убедитесь в том, что правильно откручиваете и закручиваете эти детали. Иначе уже через несколько десятков таких диагностик вы можете сорвать резьбу в блоке цилиндров и получить крайне неприятный счет за ремонт на дорогостоящем сервисе.

Выводы и рекомендации для владельцев авто

Выводы и рекомендации для владельцев авто

Если в вашем автомобиле установлены хорошие свечи зажигания, вы получите достойный расход топлива, оптимальные характеристики поездки и хорошую работу агрегата без разрушений. Но несоблюдение регламента замены этих деталей чревато неприятными последствиями. Выбирать стоит рекомендованные или оригинальные элементы системы зажигания. Только в таком случае вы получите должное качество службы двигателя.

По свече можно определить состояние силового агрегата в вашей машине, но для этого нужно иметь определенный опыт. С помощью осмотра электродов вы также можете понять, насколько качественное топливо вы используете. Лучше производить замену этих деталей четко по регламенту производителя авто.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:


Добавить комментарий