Интернет-журнал о ремонте и эксплуатации автомобилей

Стреляет в глушитель, причины хлопков

В ходе эксплуатации автомобиля его владелец может столкнуться с хлопками в глушителе. Они могут проявляться в разных обстоятельствах: при нажатии на газ, при сбросе газа, на холостом ходу. Причиной этому служат практически одни и те же неисправности. Если автовладелец наблюдает проблему с хлопками, то необходимо обратиться в автосервис для диагностики, чтобы выявить конкретную причину и устранить.

В противном случае неизбежно возникают следующие неприятные последствия:

  • потеря мощности, приемистости;
  • прогорание прокладок выхлопной системы;
  • прогорание воздушного фильтра;
  • разрыв банки резонатора или глушителя;
  • большой расход топлива;
  • прогар одного или нескольких клапанов.

В особо печальных случаях потеря мощности и приемистости автомобиля из-за хлопков в глушителе может привести в серьезным авариям, так как в некоторых ситуациях требуется резкий рывок, к примеру, при обгоне.

Причины хлопков в глушителе

Причинами указанной проблемы могут служить следующие ситуации:

  • неисправность коммутатора, если таковой имеется в автомобиле;
  • неисправность трамблера (прерывателя-распределителя зажигания), если он присутствует в устройстве машины;
  • перепутанные в ходе замены свечей высоковольтные провода;
  • проскочивший или неправильно установленный ремень (цепь) ГРМ (газораспределительного механизма);
  • прогар клапана;
  • неисправность в электронике блока управления двигателем;
  • не выставлен угол опережения зажигания трамблером;
  • не отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

Устранение проблем

Каждая из вышеуказанных неполадок устраняется определенным образом. К примеру, если выявлены сбившиеся настройки зажигания, то необходимо их исправить. Обычно для этого применяется стробоскоп. Необходимо подключить его к системе зажигания и завести двигатель на минимальных оборотах, после чего отрегулировать настройки нужным образом. Это поможет и в той ситуации, когда стреляет в глушитель при сбросе газа, и тогда, когда проблема выявлена при нажатии на газ.

Если проблема заключается в перепутанных свечных проводах, то их просто следует подключить в правильном порядке. Эта причина хлопков является достаточно распространенной, потому что часто автовладельцы, меняя свечи зажигания, не задумываются о том, что высоковольтные провода должны быть подсоединены в строгом порядке. После неправильного их подключения и возникают хлопки в глушитель при нажатии на газ.

В случае, когда причиной того, что стреляет в глушитель при нажатии на газ, становится ремень ГРМ, необходимо устранить проблему как можно быстрее. В противном случае возможна поломка поршней и клапанов, после чего возникает высокий риск "попасть" на капитальный ремонт двигателя. Если в автомобиле присутствует электронное управление фазами ГРМ, то следует проверить и его. При необходимости нужно заменить ремень либо цепь ГРМ.

Хлопки в глушителе на холостых могут возникать из-за подсоса воздуха в выпускном коллекторе или небольшом повреждении глушителя. Также причиной может стать карбюратор, в котором была неправильно отрегулирована дроссельная заслонка. Необходимо правильно отрегулировать ее, чтобы в систему выпуска не поступало слишком много топлива. Это поможет устранить хлопки из выхлопной трубы на холостом ходу.

Если проблема скрывается в клапанах, то есть несколько путей решения. Если хлопки появляются только на горячую, то, вероятно, необходимо отрегулировать тепловой зазор. Но если клапан уже прогорел, то проблема устраняется только его заменой на новый.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:


Вас может заинтересовать:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить