Интернет-журнал о ремонте и эксплуатации автомобилей

Смазка для суппортов и направляющих

Тормозная система является одной из самых главных в любом автомобиле. Именно от нее во многом зависит ваша безопасность на дороге. Необходимо не только регулярно проверять ее техническое состояние, но и предпринимать меры, направленные на продления срока службы ключевых компонентов. В этой непростой задаче водителям может помочь специализированная смазка для суппортов и направляющих. Мы расскажем о том, что это такое, для каких целей используется, при этом проведем обзор нескольких популярных вариантов. 

Суровые условия эксплуатации

Необходимость в использовании дополнительных смазок для компонентов тормозной системы появилась из-за огромных возлагаемых на них нагрузок. В городских условиях эксплуатации диск и суппорты способны нагреваться до температур в 150-200 градусов Цельсия. При агрессивной езде на бездорожье этот показатель доходит до невероятных 300 градусов. При этом резкое охлаждение (например, наезд в лужу) могут вызвать деформацию диска, что приведет к низкой эффективности тормозной системы.

Не стоит забывать о том, что на детали воздействуют агрессивные вещества окружающей среды: вода, грязь, песок, соль и другое. Под их постоянным воздействием диски и колодки теряют свою новизну, что приведет к необходимости скорой замены. Многие водители утверждают, что использование литола и других аналогичных веществ может решить эту проблему. К сожалению, это неверное мнение.  Положительный эффект оказывают только специализированные смазки.

Предъявляемые требования

Рассмотрев условия эксплуатации компонентов тормозной системы, можно сформулировать основные требования, которые предъявляются к любому составу, использующемуся в качестве смазки для суппортов. Сюда можно отнести:

  • Продукт должен быть безопасен для резиновых, пластмассовых и металлических составляющих тормозной системы.
  • Обязан сохранять свои качества и характеристики даже с контактом тормозной жидкости, воды или других веществ с улицы.
  • Смазка должна быть высокотемпературной, при этом без проблем выдерживать температуры от 180 градусов Цельсия и выше.
  • Немаловажным параметром является способность сохранить свои качества при воздействии отрицательных температур. Качественный продукт без проблем переносит морозы до -35 градусов.

Классификация синтетических и минеральных паст 

Современный рынок предлагает покупателям огромный выбор подобных паст, предназначенных для определенных условий эксплуатации. Обычно выделяют четыре основных группы изделий:

  • комплексные пасты, состав которых включает в себя медный или алюминиевый порошок, а также графит (пример - Wurth AL 1100);
  • медные пасты, в состав которых входит только медь и графит (Valvoline Cooper Spray);
  • пасты без металлических частиц, в которых вместо них применяется керамика и силикат магния (HUSKEY 400 Anti-Seize);
  • продукция, основой которой является медь и дисульфид молибдена (Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound). 

Подобные пасты могут использоваться в противоскрипных пластинах, прижимных пружинах, на обратной стороне колодок и других деталях, подвергающихся большим нагрузкам. Подобные смазки легко наносятся на детали, соответственно, они имеют довольно продолжительный срок службы. Продукция с мелкими частицами керамики является одним из инновационных продуктов. Она гарантирует не только защиту от высоких температур, но и от ржавчины. 

Смазка на основе минерального масла

Отличительной особенностью подобной продукции является использование в составе бентонита, который играет роль загустителя. Также в состав входят мелкие металлические частицы и жирные кислоты. Смазка, благодаря этому, исправно выполняет возложенные на себя функции при температурах от -45 до 180 градусов Цельсия. Это отличный вариант для направляющих и суппортов. Достаточно высокая густота исключает вытекание состава. Яркий пример подобной продукции – Teroson VR500.

Изделия на основе синтетического масла

Эти пасты используются непосредственно в движущихся компонентах системы, в число которых входит:

  • поршень в цилиндре;
  • направляющие;
  • подшипники скольжения и качения. 

Стоит отметить, что это наиболее универсальный продукт. Смазка выполнена на основе очищенного синтетического масла, а также дополнительно имеет ряд антикоррозийных, антиокислительных и противоизносных присадок. Продукция может похвастаться широким диапазоном рабочих температур (от -40 до 300 градусов Цельсия). Изделия полностью нерастворимы в тормозной жидкости, воде или разнообразных кислотах. Смазки отличаются низкой испаряемостью и высочайшей диэлектрической прочностью. Наиболее популярными брендами, производящими такие товары, являются Molykote, SLIPKOTE и Permatex. 

Высокотемпературная медная смазка

Продукция состоит из масла (синтетического или минерального), измельченной мелкодисперсной меди и других веществ, предназначенных для защиты от коррозии. Покупатели могут найти смазку в виде спрея или пасты. Огромной популярностью медная смазка пользуется из-за широкого температурного диапазона, качественного снижения сил трения и практически полного отсутствия испарения. 

Будьте внимательны! Если в вашем автомобиле установлены алюминиевые диски, то использование этого состава строго противопоказано. Произойдет контактная коррозия, что приведет к скорому разрушению диска. 

Представленная классификация поможет ответить на вопрос, чем смазать направляющие суппорта. 

Методика смазывания

Многие водители никогда не использовали подобные составы, поэтому не знают, как и где выполнять смазку. Осуществляя демонтаж тормозной системы, выполните следующие действия:

  • Если присутствовал скрип в работе тормозов, обработайте соответствующей смазкой противоскрипные пластины. Смазывание выполните с двух сторон, не нанося состав на части, обращенные к поршню рабочего цилиндра. 
  • Обработайте колодки и прижимные пружины. Не наносите смазку на фрикционный слой. 
  • Смажьте поверхность поршня в цилиндре. Не переусердствуйте с нанесением, так как смазка не должна выступать из пыльника.
  • Нанесите состав на направляющие суппорта для максимально плавного перемещения. Проследите, чтобы смазка не попала на фрикционный слой. 

Регулярное использование подобных изделий поможет существенно продлить срок службы суппортов, направляющих и других деталей в тормозной системе. 

Обзор наиболее популярных продуктов 

На рынке водителям доступны десятки разнообразных продуктов. Большой выбор может стать огромной проблемой, так как непонятно, какая смазка для направляющих суппортов будет лучше. Чтобы упростить вам задачу покупки, мы приведем несколько высококачественных товаров, которые пользуются спросом среди автомобилистов.

Molykote Cu-7439 Plus 

Смазка на основе полусинтетики и медного порошка американского производства. Используется для смазывания суппортов, при этом обладает следующими характеристиками:

  • способность выдержать температуры от -30 до 600 градусов Цельсия;
  • низкая испаряемость;
  • стойкость к смыванию;
  • полное отсутствие растворимости. 

К дополнительным преимуществам стоит отнести достаточно высокую защиту деталей от коррозии и образования накипи. Водители отмечают высокое качество продукта и решение вопроса с коррозией. 

МС-1600

Это одна из новейших российских разработок, которая пользуется большим спросом благодаря способности выдержать большие перепады температур (от -50 до 1000 градусов Цельсия). Смазка может использоваться в самых суровых условиях эксплуатации. Как и многие другие продукты, МС-1600 прекрасно справляется с воздействием щелочи, кислоты и воды. 

Смазка используется для обработки торцевых и нерабочих поверхностей колодок, поршня суппорта и непосредственно направляющих. Состав не взаимодействует с тормозными жидкостями вплоть до DOT 5. На рынке можно найти недорогие 5-граммовые упаковки, которых вполне хватит для смазки комплекта колодок. 

XADO VeryLube

Один из самых доступных вариантов, характеризующихся невысокой стоимостью. Смазка исправно выполняет свои функции при температурах от -35 до 400 градусов Цельсия, а также нейтральна к резинотехническим материалам. Стоит отметить необходимость нанесения нескольких слоев этого состава. Это обеспечит максимальную защиту компонентов. Среди отрицательных сторон можно отметить высокую густоту, которая не приходится по вкусу некоторым водителям. 

SLIPKOTE 220-R

Качественная смазка для суппортов с температурным рабочим режимом от -46 до 299 градусов. Водители отмечают высокую защиту от коррозии и перегрева. В составе также имеются многочисленные присадки. Существенным недостатком является ее высокая стоимость и трудность покупки. Оптимальным вариантом является заказ товаров за границей. Смазка реализуется компаниями, Permatex, TRW Autospecialty, Pennzoil, Loctite и Toyota.

Как не купить подделку

Перед покупкой рекомендуем в Интернете внимательно осмотреть упаковку продукции. Подделки обычно имеют низкокачественный тюбик, могут быть нанесены не все надписи и отличительные знаки бренда. Чтобы сэкономить, вы можете заказать продукцию кустарного производства, которая не только не окажет положительного эффекта, но и приведет в негодность суппорты, диски или направляющие. В результате, желание сэкономить выльется вам в дорогостоящий ремонт тормозной системы. Перед нанесением смазки обязательно выполните качественную чистку от грязи и налета деталей. 

Теперь вы знаете, чем можно смазывать суппорт на автомобиль, и ознакомлены с наиболее востребованными продуктами. 

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Видео: Смазка для суппортов и направляющих

Смазка для суппортов и направляющих


Вас может заинтересовать:

Добавить комментарий