Интернет-журнал о ремонте и эксплуатации автомобилей

Причины стука в подвеске и как с этим бороться

Состояние дорог чаще всего не способствует нормальной работоспособности автомобиля, из-за чего водители вынуждены постоянно передвигаться по неровным поверхностям. Постоянная тряска, вызванная дефектами дорожного плотна (от трещин до ям) часто является причиной поломки подвески. 

Эта часть автомобиля отвечает за нормальную работоспособность всей ходовой части, поэтому обнаруженные неисправности нужно устранять так быстро, как это возможно. Если при езде по плохой дороге вы постоянно слышите стук в подвеске, важно своевременно обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Особенности конструкции

Подвеска – это сложная многокомпонентная система, неисправность в одном из компонентов может привести к неприятным последствиям. Наибольшая нагрузка оказывается на элементы обеспечения нагрузки:

  • Пружины с постоянной жесткостью, отличающиеся между собой по жесткости и диаметру прутка;
  • Рессоры – упругие металлические полосы, стянутые при помощи так называемой «стремянки»;
  • Торсионы – трубы из металла, содержащие в себе стержни, работающие на принципах скручивания.

Элементы упругости могут быть пневматическими или гидропневматическими. Ввиду сложности всей системы, практически невозможно определить на слух, что может стучать в передней подвеске – даже опытный автомеханик вынужден проводить подробную диагностику. 

Причины стука 

Неисправности, вызывающие стук в задней подвеске, могут быть как серьезными, так и малозначительными. Поскольку стойки впереди и сзади работают независимо друг от друга, по месту, откуда исходит посторонний звук при движении, можно определить какая именно нуждается в ремонте. Стук при движении может быть вызван такими проблемами:

  • Износ и повреждение стоек, рессор или рычагов управления. При такой неисправности автомобиль начинает издавать достаточно громкие стуки при передвижении по неровной дороге;
  • Дефекты в шаровых шарнирах, отвечающих за способность машины к поворотам. Чаще всего такие проблемы появляются при поворотах руля;
  • Ослабление опор двигателя. Проявляется одиночным стуком, когда автомобиль трогается с места или тормозит. Такую проблему можно без большого труда устранить самостоятельно.

Все упомянутые поломки могут встретиться на подвеске вне зависимости от ее расположения. В то же время повреждение или ослабление опор кузова провоцирует стук исключительно в передней подвеске. Ввиду специфики этого компонента автомобиля только опытные водители и автомеханики могут точно установить причину неполадки и появления посторонних звуков. 

 

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:


Вас может заинтересовать:

Добавить комментарий