Интернет-журнал о ремонте и эксплуатации автомобилей

Предпусковой подогреватель двигателя – что это такое?

Предпусковой подогреватель двигателя Предпусковой подогреватель двигателя

Зимний период становится настоящим вызовом для водителя. Жесткие климатические условия подвергают дополнительной нагрузке все узлы автомобиля. Осуществление холодного запуска мотора может привести к его преждевременному выходу из строя. Вот почему опытные автомеханики всегда советуют использовать предпусковой подогреватель двигателя.

Что он собой являет

Подогреватель двигателя – это небольшой прибор, благодаря работе которого движок прогревается еще до того, как он будет запущен. Генерируемое тепло проникает в салон, отогревает все стекла. В состав прибора входит несколько компонентов:

  • котел, включающий теплообменник и камеру сгорания;
  • насос для топливной смеси и привод подачи;
  • второй насос, прогоняющий по системе хладагент;
  • термореле, запускающее вентилятор климатической системы;
  • управляемый электроникой блок управления;
  • прибор, обеспечивающий запуск нагревателя.

Лучшим местом для установки является свободное пространство под капотом машины. Установка производится достаточно просто, для этой цели нужно лишь подключить его к малому контуру охладительной системы мотора. Чтобы прибор получил электропитание, его напрямую подключают к электрической сети транспортного средства.


В целом, установка не является сложным процессом, но многие водители не желают либо не могут осуществить монтаж корректно. Если вы не желаете заниматься этим лично или считаете, что допустите ошибку при монтаже, обязательно обратитесь к профессионалу, работающему в автомобильном сервисном центре.

Принцип действия

По своему принципу работу подогреватели двигателя почти ничем не отличаются от других подобных систем. После запуска прибора плотность жидкости уменьшается, под воздействием естественных физических процессов она поднимается к двигательной системе. Здесь накопленная тепловая энергия передается силовому устройству, после чего жидкая масса снова опускается вниз.
На современном автомобильном рынке представлено огромное количество устройств, отличающихся между собой по типу используемого теплоносителя, мощности, способу запуска и источнику питания. Большинство из них способны обеспечить прогревание в течение 20-60 минут, наиболее прогрессивные модели можно настроить таким образом, чтобы они автоматически включались в определенное время.

Электрические модели

Предпусковой подогреватель двигателя

Модели, работающие на электричестве, работают по тому же принципу, что и все остальные, но в качестве источника питания используется стандартная энергосеть на 220В. Это идеальное решение для людей, чаще всего оставляющих свои автомобили в защищенных гаражах. Такие подогреватели двигателя обладают такими преимуществами:

  • легкость монтажа;
  • нет необходимости занимать подкапотное пространство;
  • сокращение расхода топлива;
  • экономия времени.

Электрическая часть изготавливается из цельных литых компонентов, так производители защищают прибор от замыканий. Чтобы охлаждающая жидкость не протекала, в комплект добавляются специальные уплотнители.

Автономные

Многие автомеханики считают такую разновидность наиболее эффективной. Автономный предпусковой подогреватель двигателя являет собой миниатюрную печь, работающую на дизельном топливе или обычном бензине. Большинство приборов начинают обогрев внутреннего пространства машины поле того, как нагреваются до 30 градусов. Дойдя до отметки в 70 С устройство переходит в режим ожидания. Все изделия этой разновидности обладают рядом преимуществ:

  • отсутствие зависимости от внешних источников питания;
  • повышенная эффективность;
  • есть возможность организовать циклическую работу;
  • наличие программных средств, расширяющих возможности владельца.

Запуск устройства может быть осуществлен по-разному, проще всего запустить таймер с тем, чтобы прибор самостоятельно включался в заданное время. При нерегулярной эксплуатации хорошим решением станет удаленное управление. Пульт позволит настроить его работу, не выходя из дома. Наиболее прогрессивным вариантом является применение GMS-модуля, при помощи которого контроль можно осуществить через смартфон или планшет.

Тепловой нагреватель

Тепловые нагреватели

Отдельный аккумулятор, разработанный для обогрева двигательной системы автомобиля. По тому, как работает такой предпусковой подогреватель двигателя, он может напомнить обычный термос. Он накапливает в себе нагретую охлаждающую жидкость и содержит ее в течение долгого времени. Стенки резервуара проводят минимум тепловой энергии, благодаря чему теплоноситель можно содержать внутри долгое время. Как только раскручивается стартер, содержимое поступает в малый контур охладительной системы, нагревая тосол на 15-20 градусов.
Аналогичные устройства для дизельных двигателей работают по схожему принципу, но накопленное тепло они используют для расплавления парафинов, выделяющихся из состава топлива при остужении до низких температур. Контур теплового аккумулятора становится полноценной частью всей системы охлаждения, но его монтаж возможнее не на всех моделях автомобилей. Нагреватель дизельного изготавливается в виде ленты, в которую заворачивается часть элементов подачи топлива.

Распространенные модели подогревателей

Современный рынок запчастей отличается огромным количеством торговых марок и разнообразных моделей устройств. Наибольшей популярностью пользуются такие предпусковые подогреватели двигателя:

  • Defa. Норвежская фирма, специализирующаяся на изготовлении электронагревателей. Их особенность – модульная структура. Это значит, что они комплектуются бортовым источником энергии, заряжаемым от обычной электрической сети, встроенным вентилятором и таймером. Некоторые разновидности дополняются термостатом;
  • Calix. Универсальные устройства, врезаемые в патрубки, отличаются простотой, надежностью и эффективностью. Покупатель может сам определить, как будет устроена система, докупив необходимые детали;
  • Северс. Отечественная продукция, изготовленная по европейским технологиям. Конвекционные нагреватели, работающие по методу принудительной циркуляции. Каждый прибор дополнен таймером, бортовым аккумулятором и зарядным устройством;
  • Webasto. Изготовленные в Германии нагреватели автономного типа. Каждая модель разрабатывается прицельно под автомобиль конкретной марки, что обуславливает почти полное отсутствие возможных доработок.

Это далеко не полный список известных брендов, чья продукция пользуется большим спросом на российском рынке. Если вы считаете, что обладаете достаточным опытом для решения подобной задачи, вы можете самостоятельно выбрать устройство, ориентируясь по собственным предпочтениям и техническим характеристикам.
В противном случае установку должны производить исключительно квалифицированные специалисты, обладающие большим опытом работы на автосервисе.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:


Добавить комментарий