Интернет-журнал о ремонте и эксплуатации автомобилей

Что делать, если автомобиль плохо заводится на холодную

Что делать, если автомобиль плохо заводится на холодную Что делать, если автомобиль плохо заводится на холодную

Проблемы с пуском мотора могут появиться на каждом автомобиле. Затруднительный пуск на холодную доставляет автомобилистам массу проблем, а особенно, если вы спешите на работу. В этой статье мы рассмотрим основные причины трудностей старта на холодную и способы их устранения для различных типов моторов. Также в материале уделим внимание советам, как запускать мотор на холодную. Будут предложены различные варианты по устранению имеющихся неисправностей.

Типичные причины некорректного пуска

Существует широкий список причин, почему агрегат плохо заводится на холодную. В первую очередь, естественно, рекомендуем проверить самые простые вещи: убедитесь в качестве используемого топлива, проверить, что аккумуляторная батарея полностью заряжена, а стартер крутится ровно. Если с этим все в порядке, рекомендуем поочередно начать проверку следующих компонентов:

  • топливный насос и фильтр;
  • регулятор давления топлива;
  • форсунки;
  • высоковольтные провода и катушки зажигания;
  • различные датчики;

Источником проблемы может стать также использование некорректного масла или образование подсоса воздуха. Далее рассмотрим более подробно неисправности в отдельных системах.

Система подачи топлива

Система подачи топлива

Нарушения в системе подачи топлива часто становятся источником плохого запуска мотора на холодную. Недодача приводит к тому, что в цилиндрах оказывается смесь с малым количеством самого топлива, что делает воспламенение проблематичным. Обратная ситуация – когда топливо заливает свечи зажигания. Проверку системы самостоятельно можно выполнить в несколько шагов:

  1. Сначала присмотритесь к выхлопу. Если вы заметили появление небольшого дымка при прокручивании стартера, это значит, что в цилиндры действительно попадает топливо.
  2. Второй шаг – проверка свечей. Достаньте их сразу же после неудачного старта. Если она в топливе, это говорит о нарушении герметичности форсунок. Рекомендуется осмотреть каждую из свечей и систему высоковольтных проводов.
  3. Осмотрите на предмет загрязнения фильтры очистки, инжекторные форсунки. Необходимо убедиться, что топливный насос выдает нужное давление.

Подсосы воздуха также могут влиять на работоспособность топливной системы. В яме или на подъемнике рекомендуется с лампой тщательно проверить все магистрали на предмет порезов, отверстий или перегибов. Появление потеков на земле под машиной говорит о явных проблемах и наличии пробоин.

Электронные датчики

Системы с инжекторами оснащены множеством датчиков, которые передают данные в электронный блок управления. Если они формируют некорректные показатели, то и топливно-воздушная смесь формируется неправильно. Именно поэтому вторым шагом является диагностика следующих датчиков:

  • массового расхода воздуха;
  • положения распределительного вала;
  • расположения дроссельной заслонки.

Выполнить самостоятельную диагностику этих компонентов можно с помощью мультиметра, но для надежности советуем обратиться в специализированные мастерские. Дополнительно осмотрите клапан холостого хода и воздушный фильтр.

Проверяем систему зажигания

Проверяем систему зажигания

Если двигатель плохо заводится на холодную, то причины могут крыться в зажигании. Поломка распределителя зажигания приведет к неудачному «схватыванию». Это приводит к отсутствию попыток воспламенения состава в цилиндре. Отдельно рекомендуем провести осмотр ремня ГРМ. Соскальзывание хотя бы на одну метку может сбить фазы газораспределения. Чтобы проверить катушку зажигания, используйте мультиметр.

Низкая компрессия

Она появляется при достаточно сильном износе двигателя, при этом также приводит к затруднительному запуску двигателя на холодную. Из-за увеличения зазоров не удается добиться необходимого давления. Проблемы могут быть связаны со следующими поломками:

  • повреждение поршня;
  • износ стенок цилиндра;
  • прогар клапана газораспределительного механизма;
  • залегание поршневых колец.

Основные причины для дизельных моторов

Если проблемы наблюдаются на дизельном моторе, то весь список причин можно собрать в представленном перечне:

  • неисправность стартера или АКБ;
  • низкая компрессия;
  • проблемы с форсунками;
  • наличие воздуха в дизтопливе;
  • некорректные зазоры клапанов;
  • дополнительное сопротивление в выпускной системе или системе подачи топлива;
  • поломка ТНВД.

Рассмотрим некоторые из этих пунктов подробнее.
Начинать проверку на дизельном моторе необходимо с потери компрессии, так как в связи с особенностями конструкции именно эта причина является более распространенной. К признакам потери компрессии можно отнести появление сизого дыма из выхлопной трубы, как только авто удалось завести с толкача. Таким образом, подача топлива есть, но воспламенение не происходит. Причинами могут стать неровно выставленные зазоры в клапанах, некорректная установка ремня ГРМ или использование низкокачественного топлива.
Второй шаг диагностики уже относится к свечам накаливания. Свечи выполняют подогрев топлива, пока дизель не выйдет на свойственную ему температуру. Неработоспособность этой детали может быть вызвана следующими проблемами:

  • Неисправность или критические механические повреждения самой свечи.
  • Проблема с реле свечей. При корректной работе деталь издает тихие щелчки при повороте ключа зажигания перед стартом. Отсутствие щелчков может говорить о неисправности реле.
  • Окисление разъема подключения свечей.

Для самостоятельной диагностики свечей можно использовать несколько методов:

  • измерить сопротивление свечей;
  • проверить скорость и степень накаливания на аккумуляторе. Для этого подключите свечу к массе и центральному электроду;
  • не выкручивая с мотора, подключить центральный провод на клемму плюса через лампочку 12 В.

Водителям дизельных авто рекомендуется проверить на неисправности форсунки. При сильном загрязнении серой или повреждениях, конечно же, они приводят к перенасыщению смеси топливом. Если проблемы со стартом остались, возможны перебои в подаче дизеля. С большой вероятностью это связно с подсосами воздуха. Это основные причины, почему мотор не заводится на холодную.

Советы по запуску двигателя в холодное время года

Советы по запуску двигателя в холодное время года

Чтобы не иметь проблем с запуском мотора в холодную погоду, необходимо не только устранить все неисправности, но и придерживаться нескольких советов:

  1. Как только включите зажигание, непременно подождите пару секунд, пока бензонасос накачает топливо. После можно заводить двигатель.
  2. Перед стартом «взбодрите» аккумулятор. Помигайте фарами или дайте другую нагрузку на него.
  3. Если автомобиль не заводится, попробуйте нажать на газ. Это поможет продуть камеру сгорания от топлива, пока мотор не заводился.
  4. Авто с МКПП следует заводить с предварительным выжиманием сцепления. Не отпускать педаль в течение 1-2 минут. Это упростит запуск мотора, при этом существенно снизит нагрузку на коробку.
  5. Допускается использование в небольших количествах специальных присадок, которые в холодную погоду упрощают запуск мотора.
  6. Старайтесь поддерживать в баке максимальный уровень топлива. Это позволит уменьшить образование конденсата, который негативно влияет на топливо.
  7. Не заводитесь на газу, если он используется в автомобиле. Переключайтесь на бензин, а уже только после этого пробуйте заводить мотор.
  8. Не оставляйте надолго машину с включенной сигнализацией, так как она достаточно быстро посадит аккумулятор.
  9. Старайтесь в сильные морозы не ставить авто на «ручник», так как он может примерзнуть. При необходимости ставьте авто на передаче.

Эти простые советы помогут максимально быстро и беспроблемно завести свой автомобиль на холодную. Регулярно проверяйте состояние свечей, ведь эта процедура не отнимет много времени, но позволит оперативно выявить некоторые неисправности.

Советы по устранению проблем

Выяснив причину, устранить плохой запуск на холодную не составит труда. Некоторые манипуляции предусматривают только настройку (например, зазоров клапанов). В других ситуациях автовладельцам придется раскошелиться на ремонт или покупку новых деталей, например, свечей зажигания. Многие компоненты опытные водители могут заменить в гаражных условиях.

Если диагностировать точно проблему не удалось или сложность замены для вас слишком велика, обратитесь в автомобильный техцентр. В мастерских имеется специализированное оборудование и штат опытных механиков, которые сэкономят ваше время и силы. Это особо актуально, когда нет времени возиться со своей машиной в гараже.
Теперь вы знаете, что делать, когда двигатель плохо заводится на холодную и как у себя в гараже провести диагностику. Не стоит пренебрегать этим, так как в ходе проверки в авто могут быть обнаружены более серьезные неисправности. Оперативное диагностирование – залог снижения растрат на ремонт, помните об этом.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:


Вас может заинтересовать:

Добавить комментарий